Коммерсантъ - Украина
9 июля 2010, 11:55
Победитель как с неба свалился
Киевсовет передал в аренду на 49 лет имущественный комплекс аэропорта "Киев (Жуляны) компании "Мастер-Авиа". Голосование проходило в ускоренном режиме, в результате чего некоторые депутаты так и не поняли, за что голосовали
Еще вчера утром не было известно, состоится ли голосование о передаче аэропорта "Жуляны" в аренду - этот вопрос не был включен в повестку дня сессии. Проект решения "О передаче имущества, принадлежащего территориальной общине Киева, в аренду на конкурсной основе" был внесен в повестку дня с голоса депутатом блока Литвина, членом постоянной комиссии Киевсовета по земельным вопросам, градостроению и архитектуре, гендиректором "Жулян" Денисом Костржевским.
Из названия проекта решения не было понятно, за что голосуют депутаты. Господин Костржевский сообщил, что документ подготовлен на основании "проведенного конкурса по определению арендатора ряда зданий и сооружений аэропорта "Жуляны"". Секретарь Киевсовета Олесь Довгий сначала предложил депутатам обсудить этот проект, но потом вдруг изменил мнение. "А проект решения прошел все соответствующие комиссии, получил согласование? - спросил он господина Костржевского.- Да? Ну, тогда голосуем". В итоге решение поддержали 70 депутатов из 111 принявших в нем участие.
Для некоторых опрошенных Ъ депутатов сообщение о том, что только что аэропорт "Жуляны" был передан в аренду на 49 лет, оказалось новостью. Например, депутат Партии регионов Алексей Омельяненко был уверен, что голосовали не за результаты конкурса, а за порядок его проведения. "Нам не дали даже высказаться. Я не исключаю, что мы будем инициировать отмену этого решения",- заявил зампред постоянной комиссии Киевсовета по вопросам собственности Денис Москаль (БЮТ). Денис Костржевский после заседания уточнил, что аэропорт был передан в аренду компании "Мастер-Авиа": "Контракт с ней подпишут в течение месяца". Он также отметил, что ему ничего не известно о победителе: "Я не знаю, что это за компания". В открытых источниках адреса "Мастер-Авиа" найти не удалось.
По условиям конкурса победитель должен завершить за свой счет (около 200 млн грн) строительство пассажирского терминала пропускной способностью 320 пассажиров в час и общей площадью не менее 12 тыс. кв. м, а также погасить задолженность аэропорта перед банком "Хрещатик" - 22,46 млн грн. Арендная плата должна составлять не менее 5% в год от стоимости имущественного комплекса аэропорта, который сейчас оценивается в 24 млн грн.
Фаворитом конкурса изначально была компания "Промсоцразвитие", которая через SH Capital Group принадлежит совладельцу российской ГК "Ренова" Виктору Вексельбергу. Инвестор предложил платить арендную ставку в размере 15% от стоимости активов, а построить терминал стоимостью около 35 млн евро. Но у компании была неправильно оформлена банковская гарантия, и постоянная комиссия Киевсовета по вопросам собственности дала ей две недели на подачу необходимых документов (см. Ъ от 16 июня). Однако спустя несколько дней комиссия провела заседание, на котором определила победителем конкурса "Мастер-Авиа", предлагающую городу 5,5% в год. ""Промсоцразвитие" не предоставила необходимые документы. Нет ни гарантии, ни соглашения с балансодержателем. Члены комиссии не должны были ждать две недели",- заявил Денис Костржевский.
Участники рынка связывают "Мастер-Авиа" с предпринимателями Василием Хмельницким и Андреем Ивановым, но фактических доказательств этому нет. Как сообщил Ъ источник, близкий к "Промсоцразвитию", представители компании задолго до объявления конкурса встречались с господином Хмельницким и обсуждали совместное сотрудничество по инвестированию в "Жуляны". "Но потом эти бизнесмены прекратили выходить на связь с представителями "Промсоцразвития", затем был объявлен конкурс",- утверждает собеседник Ъ.
В компании "Промсоцразвитие" намерены оспорить решение комиссии и Киевсовета. "Мы готовим заявление в прокуратуру и суд,- заявила представитель компании Наталья Грищук.- Мы неоднократно обращались к господину Костржевскому и членам комиссии и присылали необходимые документы, у нас есть письма, которые это доказывают". По словам партнера юридической компании "Ильяшев и партнеры" Романа Марченко, если процедура конкурса действительно была нарушена, компания может оспорить решение в суде: "Вопрос в данном случае сложный и не имеет однозначного решения. Но с помощью суда инвестор может годами блокировать подписание договора с победителем конкурса"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции