Вести.Ru
9 июля 2010, 12:15
Крупные авиакомпании хозяйничают на рынке, как им вздумается
Почему авиакомпании завышают тарифы? Отдых за рубежом стоит гораздо дешевле, чем в России. В отпускной сезон авиакомпании стремятся удержать цены на более высоком уровне. Отдельные попытки сбить их ни к чему не приводят
Осипов: Оплата проезда в самолете дело тонкое, иногда даже малопонятное рядовому пассажиру. Это не метро, не автобус и не такси, тут все сложнее и зависит не от расстояния и модели самолета. Иначе как тогда получается, что билет Москва - Анапа в оба конца будет стоить 20-25 тысяч? А вот на том же сайте Аэрофлота: Москва Берлин - 15-20 тысяч, хотя расстояние примерно на 300 километров больше. Как устанавливают цены, и что позволяет их держать на уровне? Мы уже обратили внимание, что в направлении Анапы не представлены низкобюджетные авиакомпании, что отчасти объясняет дороговизну нынешнего летнего сезона.
Пресс-секретарь авиакомпании "Скай экспресс" Виталий Коренюгин раскрывает нам и другие приемы. Отказывается, перевозчик, которому Росаваиция доверила ту или иную линию, сам решает, кто будет летать в этот город.
Коренюгин: Согласование с такими перевозчиками делает невозможным выход на такую линию другой авиакомпании, несмотря на то, что туроператор хочет работать с другим перевозчиком, а не с назначенным, и монополист выкручивает руки туроператорам.
Осипов: Это правило установил соответствующий приказ Росавиации, что обрадовало крупных авиагигантов. Мы пытались узнать у них, откуда такая разница в ценах - 50-100 процентов, но объяснений не получили, а в одной компании откровенно признались, что очень расстроились, что тема дорогих билетов была освещена в одном из сюжетов наших телевизионных коллег из программы "Вести". Мол, там несправедливо упрекнули перевозчиков в завышении цен. Кстати, в том же сюжете заместитель главы Антимонопольной службы Анатолий Голомолзин признавался - в таком ценообразовании не все понятно.
Голомолзин: Речь идет о необходимости корректировки межправсоглашения, чтобы создать условия конкуренции. У пассажира должен быть выбор. Если выбора нет - цены завышены.
Осипов: Выбор у пассажира действительно редко появляется. Единственная альтернатива добраться до пляжа - чартеры - прямой конкурент регулярным рейсам, с которыми бы туроператоры ни одной путевки не смогли продать. Судите сами о разнице в цене - приводит нам пример генеральный директор компании "Капитал-тур" Инна Бельчукова.
Бельчукова: В прошло году билет до Сочи стоили 15-18 тысяч рублей, в чартерном контракте они стоят 4-5 тысяч рублей - это в три раза дешевле.
Осипов: Можно провести элементарный подсчет, многие его, конечно, назовут дилетантским, но тем не менее. На сайте Аэрофлота находим билеты в Геленджик, туда и обратно от 18-20 тысяч рублей вместе со сборами. При этой стоимости билета сто занятых в самолете мест принесут доход почти в два миллиона рублей. Мы решили узнать, сколько тратит туроператор на такой же рейс, но чартерный, чтобы сгонять в Геленджик и обратно. Секретами бизнеса с нами делится гендиректор туроператора "Дельфин" Сергей Ромашкин.
Ромашкин: Мы договаривались примерно на 200 долларов, если у вас сто кресел - какой-нибудь компактный самолет, - то рейс стоит 200 долларов на сто - 20 тысяч долларов один рейс туда-обратно, не такая уж и большая сумма.
Осипов: Двадцать тысяч долларов против двух миллионов рублей, приносимых регулярным рейсом. Эти виды перевозок, конечно, нельзя сравнивать, первые - сезонное явление, вторые - постоянное, но как выясняется, противостояние между ними идет давно, сейчас в высокий сезон авиагиганты стремятся собрать как можно больше миллионов. Борьба идет именно за высокий тариф, а не за клиента. Главный редактор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев приводит нам примеры конфликтных ситуаций.
Пантелеев: Наиболее громким случаем был отказ Аэрофлота согласовать авиакомпании "Скай экспресс" на Ларнаку, это привело к тому, что пассажиров буквально вынули из салона самолета "Скай экспресс", и их перевозили конкуренты.
Осипов: Иными словами, авиакомпании сами решают, достаточно ли они выжали из этого направления и можно ли теперь пустить в этот огород чартеры. Пока не насытится основной перевозчик, никто посторонний допущен не будет.
Все это позволяет авиакомпаниям хозяйничать на рынке, как им вздумается. Конкуренция, с одной стороны, есть - компаний много, с другой стороны, на цены это никак не влияет. Их гибкость порой поражает: в горячий сезон подорожания достигают 300 процентов. Перевозчики при этом продолжают сетовать на издержки, рост цен на топливо и диспетчерские услуги, и, конечно же, на авиапарк, а пассажиры продолжают за все это платить....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 21, 2025
Билеты по программе "Аэрофлот Шаттл" теперь можно переоформить онлайн
Январь 21, 2025
Аэрофлот подвел итоги программы полетов через Санкт-Петербург за 2024 год
Январь 20, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через хаб в Красноярске за 2024 год
Январь 22, 2025
За 2024 год в аэропорту Томска досмотрели более 17 тысяч пассажиров