Время новостей
12 июля 2010, 11:34
"Так не пойдет"
Премьер-министр России В.Путин в субботу принял гендиректора "Аэрофлота" В.Савельева и поручил крупнейшей авиакомпании страны шире использовать самолеты российского производства
Свой отчет премьеру о текущем моменте и перспективах гендиректор "Аэрофлота" исполнил в позитивном ключе. Г-н Савельев сообщил собеседнику, что "Аэрофлот" в отличие от большинства крупнейших авиаперевозчиков мира сумел по итогам кризисного 2009 года получить прибыль. Капитализация компании за тот же год, вопреки трудностям, увеличилась вдвое. Будущее выглядит многообещающим. "Начиная с декабря мы почувствовали, что авиационная отрасль выходит из кризиса, - подчеркнул г-н Савельев. - Наша стратегия - стать первыми на российском рынке и занять доминирующее положение у себя".
Однако премьер тут же усложнил задачу: завоевывать российское небо надо не чем попало, а непременно самолетами, сделанными у нас, в России. "А то вы хотите, видите ли, доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет", - предупредил г-н Путин.
Долю российской техники в современном парке "Аэрофлота" г-н "Савельев к тому моменту уже успел обрисовать цифрами: "У нас порядка 115 машин, из которых шесть - отечественные Ил-96". Он также упомянул, что компания "с нетерпением" ждет 30 региональных самолетов SSJ-100, поставку которых российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) обещает начать к концу года. "Мало?" - догадался г-н Савельев. "Мало", - лаконично подтвердил премьер. "Что есть и другие планы уже знаете? И по "Туполеву", есть МС-21 в планах... - подтолкнул он гостя в нужную сторону и подвел итог открытой для публики части разговора. - Знаете что, давайте-ка вы мне покажете, что будете делать в ближайшие годы. Может быть, даже не сейчас. Я хочу понять, в каком объеме "Аэрофлот" будет закупать отечественные самолеты?"
"Хорошо, мы подготовим такой проект", - пообещал г-н Савельев, не уточнив, сколько времени ему для этого понадобится. Если речь идет именно о воздушном судне, упомянутом премьером, "Аэрофлот" имеет практически неограниченный запас времени на подготовку. Согласно официальным планам ОАК российский ближне- и среднемагистральный самолет нового поколения МС-21 должен совершить первый полет в 2014 году, а в коммерческую эксплуатацию попасть в 2016-м. Предполагается, что эта машина сменит более ранние отечественные разработки в классе среднемагистральных лайнеров (на которых в СССР и постсоветской России специализировалась фирма "Туполев"). Она должна стать прямым конкурентом, в частности, европейскому семейству лайнеров А320, составляющему основу нынешнего парка "Аэрофлота".
Как показывает мировая практика (в частности, случай упомянутого г-ном Савельевым SSJ-100, поставка которого к нынешнему моменту отстает от первоначальных планов на два года), сроки в авиастроении не всегда соблюдаются пунктуально. Поэтому готовиться к приходу МС-21 "Аэрофлот" может еще шесть лет как минимум.
Примечательно, что до субботней встречи государственная стратегия не предусматривала оснащения "Аэрофлота" российскими лайнерами среднего класса. В этом году "Аэрофлот" подписал с генеральным директором "Ростехнологий" Сергеем Чемезовым соглашение о закупах через госкорпорацию новых самолетов (и об этом г-н Савельев напомнил премьеру). Г-н Чемезов выбрал для поставки "Аэрофлоту" американский лайнер Boeing-737NG....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 23, 2024
Аэрофлот стал официальным перевозчиком Русского географического общества
Октябрь 23, 2024
Аэрофлот запускает чат-бота для обслуживания клиентов
Октябрь 24, 2024
Кадры и инфраструктуру "Витязь-аэро" могут перевести в Камчатское авиационное предприятие
Октябрь 24, 2024
Дронное место: на новые беспилотники выделят 30 млрд рублей