О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нефтяники отказываются от вертолетов

Две катастрофы за год смогли перевернуть позиции вертолетных эксплуатантов, которые еще пару лет назад казались незыблемыми. Эти трагедии открыли глаза на неустойчивость "самой устойчивой" отрасли

Казалось, что самое худшее уже позади, и морская нефтедобыча, вместе с другими секторами рынка вертолетных услуг, постепенно начинает выбираться из пучины, куда ее бросил финансово-экономический кризис (у оффшорных операторов дела всегда обстояли лучше других). И вдруг две катастрофы, никак не связанные между собой, за год смогли перевернуть позиции вертолетных эксплуатантов, которые еще пару лет назад казались незыблемыми. Эти трагедии открыли глаза на неустойчивость "самой устойчивой" отрасли. Какие-то "мелочи" (в масштабах всего совместного бизнеса вертолетчиков и нефтяников) привели к столь серьезным последствиям. Что же это за события, которые сумели "вбить клин" между заказчиками и вертолетами? Рассмотрим их в хронологической последовательности.

Сначала катастрофа S-92, которая произошла 12 марта 2009 года, погибли 17 нефтяников (спасен был только 1 человек), отвернула нефтяников от вертолетов. Специальная комиссия по изучению безопасности полетов оффшорных вертолетов провела слушания докладов, включая опрос нефтяников. Опрос проводился среди 1000 рабочих морских буровых платформ побережья Ньюфаундленда и Лабрадора (из 1800 добровольцев). Итоги опроса поразили: 27% респондентов не уверены в вертолетных перевозках и не чувствуют себя в безопасности, находясь на борту вертолета. Попросту боятся летать. Сегодня каждый четвертый нефтяник боится летать на вертолетах! Нефтяники не уверены в вертолетах, как единственном транспортном средстве перевозки на место работы и обратно. Опрос показал, что 37% опрошенных хотели бы добираться на платформы другим транспортом, таким как судно, еще 21% заявили, что не определились. По мнению компании, проводившей опрос, это немалый процент! Отсутствие доверия у значительного числа рабочих, плюс целый ряд вопросов к БП (спасательные костюмы, техническое обслуживание вертолетов, число пассажиров, полеты ночью и размещение дополнительных топливных баков). Представитель рабочих на морских платформах заявил, что он не удивлен полученными результатами: "в ходе слушаний мы слышали от рабочих, что они очень нервничают по поводу вертолетов". Доверие заслужить очень трудно, а потерять - легко!

Другая ужасная катастрофа, породившая множество вопросов и показавшая полную нашу беспомощность, произошла 20 апреля 2010 г. в Мексиканском заливе на трансатлантической глубоководной буровой платформе Horizon. Авария изменила ситуацию не только на море, но и воздухе. Мораторий, предложенный администрацией Обамы, на шесть месяцев приостановить бурение лишь подлил "масла в огонь". Он ударил сразу по 30 программам глубоководного бурения и вынудил нефтяные компании расторгнуть контракты на морские и воздушные суда, в основном, это вертолеты. Несмотря на то, что суд Нового Орлеана заблокировал меморандум, ясно, что новые запреты не заставят себя долго ждать.

Пока в судах разворачиваются словесные баталии, в заливе резко меняется ситуация: 19 нефтяных компаний вынуждены остановить работы буровых платформ и задуматься о перемещении их в Западную Африку или Бразилию и активизировать работы в Арктике. На первом этапе активной борьбы с последствиями аварии ВР даже увеличила использование вертолетов с восьми PHI (EC135, три S76C++ и четыре S92) до 24 PHI (семь B206LR III/IV, три EC135, 10 S-76C++ и четыре S92). Всего в мае в районе работало 97 воздушных судов, в том числе 35 частных и 30 государственных вертолетов (национальная гвардия и береговая охрана), последние - в основном, заняты в работе с внешней подвеской (перевозят песок для создания зоны безопасности для защиты побережья от нефтяной пленки)…

За официальными строками уже можно разглядеть контуры будущих серьезных изменений: перенос вертолетной деятельности из Мексиканского залива в Африку, Бразилию и Арктику (Аляска, Чукотка); пересадка на легкие вертолеты (уже сегодня вместо S-92 летают S-76C++); широкое использование государственных вертолетов (UH-60 Black Hawk и CH-47 Chinook); смена функций (вместо пассажирских перевозок - скорая медицинская помощь, аварийно-спасательные и VIP перевозки). Трагедия в Мексиканском заливе если сразу не добила вертолетчиков, то поставила под сомнение их будущее. По мнению специалистов, на начальном этапе сокращение бурильных работ будет компенсироваться увеличением спроса на выполнения аварийных работ, но потом неизбежно сворачивание деятельности, которое станет следствием сокращения выделяемых средств (в первую очередь на вертолеты). Недоверие помноженное на нехватку средств порождает отказ от вертолетов. Неужели опять наступают смутные времена? Не совсем.

За 60 лет взлетов и падений нефтедобывающей отрасли, бесконечных природных и экономических катаклизмов, борьба за выживание настолько закалила вертолетных операторов, что они готовы к любым неожиданностям, невзгодам и провалам. Оффшорный вертолетный оператор - этот загорелый, просоленный, хитрый морской альбатрос, готов к немедленному реагированию, сверхгибкости, универсальности, многофункциональности, многовариантности, но самое главное - к повышению безопасности полетов. Нефтяники выбирают безопасность, они получат безопасность. Сегодня мир выбирает безопасность!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка