ВГТРК "Россия" - Нижний Новгород // НТР
12 июля 2010, 17:14
Нижегородскому аэропорту нужен инвестор для развития
Концепция развития нижегородского аэроузла рассчитана на 2 года. Первый этап - капитальный ремонт уже существующих объектов. Второй этап - возведение второго аэровокзала
Концепция развития нижегородского аэроузла рассчитана на 2 года. Первый этап - капитальный ремонт уже существующих объектов. Второй этап - возведение второго аэровокзала. Однако его строительство целесообразно начинать тогда, когда пассажиропоток аэропорта увеличится до 900 тысяч человек в год.
Следует отметить, что 2009 год для Нижегородского аэропорта выдался непростым: в связи с кризисом значительно уменьшились потоки пассажиров и грузов и, как следствие, в 10 раз упала прибыль. Однако за 6 месяцев 2010 года ситуация заметно улучшилась. За 2 последних месяца объемы перевозок выросли вдвое. В планах руководства предприятия появился даже ввод нескольких новых регулярных рейсов: в Санкт-Петербург, Краснодар, Минеральные воды, а также на Украину и в Израиль, - при том, что прошлый год аэропорт завершил с минимальной чистой прибылью всего в 340 тысяч рублей. По словам генерального директора аэропорта, эти средства были потрачены на ремонтные работы. В частности, недавно был открыт после реконструкции зал приема официальных делегаций. Теперь на очереди стоит главный объект - одна из двух взлетно-посадочных полос. Ее планируется усилить и удлинить с 2,5 до 3,5 километров. Сейчас из-за недостаточной длины взлетно-посадочной полосы Нижегородский аэропорт не может принимать некоторые типы воздушных судов, работающих на международных перевозках. В общей сложности на модернизацию аэродрома и аэровокзала требуются порядка 4 миллиардов рублей. Руководство аэропорта, кроме собственной прибыли, рассчитывает на средства инвесторов, а также федеральной целевой программы.
История с поиском инвестора для Нижегородская аэропорта долгая. Самый реальный проект, который так и не реализовался, - это сотрудничество с Правительством Москвы. Тогда были уже подготовлены и бизнес-план, и представления о стратегическом развитии, готовилась допэмиссия акций. Однако в последний момент не договорились из-за возросших аппетитов инвесторов, а затем нагрянул кризис. Тогда Правительство наняло немецкую компанию, имеющую опыт управления крупными аэропортами. Сейчас проекты развития готовы, собираются объявлять открытый конкурс по выбору инвестора. Предложением заинтересовались иностранные и российские компании. Выбирать будут очень строго.
В случае если инвестор не найдется, Правительство будет искать собственные возможности, чтобы развивать аэропорт, правда, инвестиций под 3 миллиарда рублей в бюджете не найдется. Однако региональные власти все же рассчитывают на благоприятный исход....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВГТРК "Россия" - Нижний Новгород // НТР». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 24, 2025
"Груз не имеет к нам отношения": в "Почте России" прокомментировали "летающие" посылки в Храброво
Январь 24, 2025
Назван возможный срок начала серийного производства самолета МС-21