ВГТРК "Россия" - Нижний Новгород // НТР
12 июля 2010, 17:14
Нижегородскому аэропорту нужен инвестор для развития
Концепция развития нижегородского аэроузла рассчитана на 2 года. Первый этап - капитальный ремонт уже существующих объектов. Второй этап - возведение второго аэровокзала
Концепция развития нижегородского аэроузла рассчитана на 2 года. Первый этап - капитальный ремонт уже существующих объектов. Второй этап - возведение второго аэровокзала. Однако его строительство целесообразно начинать тогда, когда пассажиропоток аэропорта увеличится до 900 тысяч человек в год.
Следует отметить, что 2009 год для Нижегородского аэропорта выдался непростым: в связи с кризисом значительно уменьшились потоки пассажиров и грузов и, как следствие, в 10 раз упала прибыль. Однако за 6 месяцев 2010 года ситуация заметно улучшилась. За 2 последних месяца объемы перевозок выросли вдвое. В планах руководства предприятия появился даже ввод нескольких новых регулярных рейсов: в Санкт-Петербург, Краснодар, Минеральные воды, а также на Украину и в Израиль, - при том, что прошлый год аэропорт завершил с минимальной чистой прибылью всего в 340 тысяч рублей. По словам генерального директора аэропорта, эти средства были потрачены на ремонтные работы. В частности, недавно был открыт после реконструкции зал приема официальных делегаций. Теперь на очереди стоит главный объект - одна из двух взлетно-посадочных полос. Ее планируется усилить и удлинить с 2,5 до 3,5 километров. Сейчас из-за недостаточной длины взлетно-посадочной полосы Нижегородский аэропорт не может принимать некоторые типы воздушных судов, работающих на международных перевозках. В общей сложности на модернизацию аэродрома и аэровокзала требуются порядка 4 миллиардов рублей. Руководство аэропорта, кроме собственной прибыли, рассчитывает на средства инвесторов, а также федеральной целевой программы.
История с поиском инвестора для Нижегородская аэропорта долгая. Самый реальный проект, который так и не реализовался, - это сотрудничество с Правительством Москвы. Тогда были уже подготовлены и бизнес-план, и представления о стратегическом развитии, готовилась допэмиссия акций. Однако в последний момент не договорились из-за возросших аппетитов инвесторов, а затем нагрянул кризис. Тогда Правительство наняло немецкую компанию, имеющую опыт управления крупными аэропортами. Сейчас проекты развития готовы, собираются объявлять открытый конкурс по выбору инвестора. Предложением заинтересовались иностранные и российские компании. Выбирать будут очень строго.
В случае если инвестор не найдется, Правительство будет искать собственные возможности, чтобы развивать аэропорт, правда, инвестиций под 3 миллиарда рублей в бюджете не найдется. Однако региональные власти все же рассчитывают на благоприятный исход....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВГТРК "Россия" - Нижний Новгород // НТР». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции