Гудок
12 июля 2010, 17:35
Чиновники Ульяновска пересядут на дирижабли
Правительством Ульяновской области одобрена областная целевая программа "Создание аэростатических термобалластируемых летательных аппаратов (АТЛА)" на 2010-2014 годы
По информации специалистов регионального Министерства экономики, результатом реализации программы должно стать создание принципиально нового аэростатического транспортного средства, которое позволит решать задачи по доставке крупнотоннажных и негабаритных грузов в отдаленные и труднодоступные районы, а также обеспечит конкурентоспособность отечественной гражданской авиационной техники.
Вес транспортируемых с помощью АТЛА грузов сможет достигать от 600 до 1500 тонн, расстояние транспортировки - 5000 км и более. В целом аппараты предназначаются для перевозки продукции предприятий горнодобывающей, лесной, газо-химической и нефтяной промышленности в районах, не имеющих развитой транспортной инфраструктуры, а также решения задач МЧС. Финансирование мероприятий программы предполагается из областного бюджета, а также за счет привлекаемых инвестиций.
Кроме того, как отметили в пресс-службе областного правительства, задачами программы будут проведение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, строительство производственного комплекса по сборке летательных аппаратов, изготовление и проведение комплексных испытаний их прототипа, подготовка авиационного состава для его эксплуатации и другие.
В августе прошлого года на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009 Ульяновская область заключила соглашение с фирмой, специализирующейся на выпуске летательных аппаратов. Производством электромобилей в регионе занимается местная компания. Как заявил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, дирижабли будут обязательно закуплены для нужд региона. Экспериментальный образец дирижабля должен появиться уже в этом году.
Губернатор также поручил своим подчиненным составить заявки на использование дирижаблей. В заявках чиновники должны сообщить, куда и по какой именно служебной необходимости они готовы слетать на дирижабле.
По мнению директора Института проблем транспорта РАН, доктора технических наук Олега Дунаева, широко распространить в Ульяновской области дирижабли не удастся по экономическим соображениям. "Это очень дорогостоящие инновации, которые явно не по карману отдельному региону, особенно Ульяновской области. В ней хватает других, куда более насущных проблем. В частности, в неудовлетворительном состоянии находятся дороги. Думаю, начать следует с реальных вещей", - заявил Олег Дунаев.
Как сообщалось ранее, планируется, что сумма привлеченных в регион инвестиций составит около 2,7 млрд. руб. Кроме этого, само производство "тарелок" позволит создать около 800 рабочих мест и обеспечить приток денег в региональный бюджет. Разработкой программы занимается компания "Локомоскай".
Аэростатические летательные аппараты грузоподъемностью 120, 240 и 600 тонн могут приземляться и взлетать без дорогостоящих аэропортов, необходимых для работы традиционной авиации. Пригодятся они и там, где затруднено или невозможно строительство автомобильных и железных дорог. Не исключено, что заинтересуются этими аппаратами и компании, транспортирующие нефть водными путями: в отличие от танкеров, встающих на прикол на всю зиму, дирижабли могут эксплуатироваться круглогодично.
Главный плюс цеппелинов - дешевизна в обслуживании, малые затраты на топливо и способность преодолевать значительные расстояния. Так, самолет Ил-76 без посадки преодолевает 5000 км. Столько же по плечу и дирижаблю. На борт самолет может взять 40 тонн нефти, дирижабль же способен перевезти 120 тонн. При этом самолет тратит больше 8000 тыс. литров топлива за каждый час полета, тогда как дирижабль - всего 200 - 300.
Правда, за все эти плюсы дирижабль расплачивается малой скоростью передвижения - не больше 100 км/ч. А это значит, что летательный аппарат серьезно проигрывает в скорости не только самолетам, но и железной дороге....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции