АвиаПорт.Ru
13 июля 2010, 12:29
Сохранить лидирующие позиции легче, чем догнать тех, кто ушел вперед
ГП "Антонов" сохраняет уверенные позиции в сегменте создания военно-транспортных самолетов. Президент - Генеральный конструктор ГП "Антонов" Д.Кива рассказал о реализуемых проектах
- Сегодня мы продолжаем совместно с российскими предприятиями работать по программе создания военно-транспортного самолета Ан-70 и его гражданской версии. Для нашего КБ в 1990-е годы он стал первым транспортным самолетом, который получил современную цифровую "стеклянную" кабину, авионику нового поколения. Однако мы не стоим на месте, и за время, прошедшее с момента его первого полета, Ан-70 был модернизирован в части силовой установки, использования цифровой системы управления FADEC, систем индикации, элементной базы. Машина постоянно обновляется и соответствует самым современным стандартам.
- В какой стадии сейчас находятся испытания Ан-70?
- Мы продолжаем как летные, так и прочностные испытания, и рассчитываем на их скорейшее завершение. Подтверждены все основные характеристики: в части устойчивости, управляемости, безопасности при отказах, возможности десантирования груза, базирования на грунтовых ВПП. В процессе испытаний мы установили шесть мировых и пятнадцать национальных рекордов, включая подъем 55 тонн груза на высоту 7 тыс. 350 метров.
Самолет подтвердил максимальную грузоподъемность 47 тонн, нормальную - 35 тонн. Он может перевозить все виды находящейся на вооружении военной техники, грузов, включая 300 парашютистов. Подтверждена возможность десантирования моногрузов массой до 21 тонны. Ан-70 может эксплуатироваться с коротких грунтовых площадок длиной всего 700 метров. Нужно отметить, что этот самолет уникален по своим взлетно-посадочным характеристикам: минимальная скорость, достигнутая в полете, составляла 98 км/ч.
Ориентировочно, в 2012 году эти работы будут полностью закончены. За это время нам надо построить два серийных самолета головной партии. Они примут участие в испытательных полетах машин в новом техническом облике, с новой авионикой, по подтверждению ожидаемых условий эксплуатации: на высокогорье, при повышенных температурах.
- Эти самолеты впоследствии будут переданы заказчику?
- Да, они собираются по заказу министерства обороны Украины. Финансирование уже ведется. Хотя его, к сожалению, недостаточно для того, чтобы полностью завершить работы по Ан-70. Для завершения программы НИОКР нам требуется еще около $150 млн.
- Российская сторона финансирует эти работы?
- Да, средства из российского бюджета уже пошли, но они пока поступают только российским участникам проекта.
- В создании гражданской версии Ан-70 есть подвижки?
- Мы параллельно ведем работу по сертификации Ан-70 по гражданским нормам. Первый этап пройден - мы получили сертификат Межгосударственного авиационного комитета по шуму на местности по III главе ИКАО. В дальнейшем работа по сертификации будет продолжена, и мы уверены, что сможем создать отличный лайнер, в том числе и для коммерческих грузовых перевозок.
- Сможет ли Ан-70 конкурировать с европейским A400M?
- A400M - прекрасный самолет, и мы желаем ему успехов. Но у Ан-70 характеристики выше по многим параметрам: больше объем кабины, максимальная грузоподъемность, дальность полета, - и все это при более низких ценах на эксплуатацию и стоимость этого самолета. Важно и то, что наши показатели уже подтверждены летными испытаниями. Главное - не терять темп. Прекратить разговоры и работать. У A400M объявленные сроки выхода на рынок - 2014 год, это очень долго. Мы можем сделать Ан-70 быстрее. А если мы его предъявим раньше, и покажем, что его характеристики действительно лучше, то шансы закрепиться на рынке у нас есть. Мы можем быть конкурентоспособны, и Ан-124 это очень наглядно продемонстрировал. "Русланы" летают, возят грузы в Европе, Америке, по всему миру. И Ан-70 на рынке будет востребован не меньше.
- На Конгрессе по транспортной авиации вы представили проект Ан-178. Как идут работы по этому направлению?
- По нашим планам, уже в 2012 году самолет начнет летать. Мы быстро работаем: Ан-158 на базе наработок по Ан-148 сделали за один год. А Ан-178 будет отличаться от Ан-158 новым фюзеляжем с хвостовой рампой, двигателями увеличенной тяги. Крыло мы планируем использовать от Ан-158, так же, как и хвостовое оперение, и носовую часть фюзеляжа. Очень важно, что бортовое оборудование, 57 цифровых систем, мы сохраняем на всех самолетах семейства. Это позволит нам реализовать проект быстро и с минимальными затратами.
- К самолету этой размерности проявляет интерес Индия. Вы ведете с ними переговоры по этой программе?
- Мы ведем переговоры по транспортному самолету такой размерности через ОАК в рамках программы MTA, сейчас представляем материалы по своему участию. Наши специалисты (ГП "Антонов" и ОАК - АвиаПорт) постоянно встречаются, идет нормальная работа.
Если Вы затронули тему Индии, то хочу отметить, что мы продолжаем работать над реализацией контракта по ремонту и модернизации парка Ан-32 ВВС Индии. В июле в Киев прибудет вторая партия из пяти индийских самолетов. К настоящему времени завершены работы на двух из пяти самолетов первой партии, которые прилетели в Киев в марте этого года. Мы приступаем к их летным испытаниям.
"Антонов" также принимает участие в тендере министерства обороны Индии, представляя новые варианты Ан-74 для выполнения задач ВМФ, береговой охраны и ВВС страны.
Кроме того, ВВС Индии проявляют заинтересованность в использовании самолета Ан-70.
- Будет ли создана грузовая версия самолета Ан-140?
- У нас есть такие проекты, они получили названия Ан-140-300 и Ан-140-330. Учитывая, что базовый самолет выполнен по схеме высокоплан, мы легко сделаем модификацию с грузовой рампой. Новый лайнер может заменить Ан-26, который был одним из самых массовых самолетов в своем классе. Но будет ли такой грузовик создан - зависит от интереса заказчиков.
- Возвращаясь к теме сотрудничества с Россией, какова может быть ваша роль в работе над МС-21?
- Мы встречались с руководителями этой программы, озвучивали им свои предложения, например, по композитному крылу. Как известно, наша фирма в Советском Союзе была головной в авиационной промышленности по внедрению в конструкции самолетов композиционных материалов. Например, на Ан-70 из ПКМ сделаны киль, стабилизатор, предкрылки и закрылки, элероны и интерцепторы, практически все обтекатели и зализы, створки грузолюка и многое другое. Объем применения композитов в Ан-70 достигает 25% от общей массы конструкции. Мы имеем опыт, сохранили научно-техническую базу и технологический цикл на современном уровне создания новых самолетов, и готовы сотрудничать и по крылу, и по другим агрегатам.
Я считаю, что нам надо больше делать вместе, причем не только по таким прорывным проектам, но и по нашим традиционным направлениям. Сохранить свои позиции намного легче, чем догнать тех, кто давно ушел далеко вперед....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции