Маркер
14 июля 2010, 10:46
Тарифы "Аэрофлота" говорят о необходимости конкуренции
На недавней встрече с В.Путиным глава "Аэрофлота" В.Савельев заявил, что цель компании - стать лидером на российском рынке авиаперевозок. Для пассажиров монополизация, как всегда, может обернутся повышением цен
Париж по цене Улан-Батора
В десятке самых дорогих направлений "Аэрофлота" в пересчете на 1000 км полета малопопулярные рейсы (не входят в сотню крупнейших по пассажирообороту направлений с вылетом из Москвы по данным Транспортной клиринговой палаты) в Минск, Дамаск и Бухарест соседствуют с куда более популярными Парижем, Варшавой и Ниццей. В мае столица Франции была на 8-м месте по пассажиропотоку среди всех направлений с вылетом из Москвы. По сравнению с Ниццей этот маршрут был впятеро популярнее, по сравнению с Варшавой - втрое. При этом минимальный тариф "Аэрофлота" на Париж на 5% дороже полета (для рейсов туда-обратно, максимальные совпадают) в Ниццу.
Минимальная цена, за которую можно купить билет в Париж, совпадает со стоимостью рейса в Улан-Батор, едва не дотягивая до уровня Токио и Сеула, расстояние до которых втрое дальше. С максимальными тарифами ситуация примерно такая же: полет "Аэрофлотом" до Дели и Ханоя обойдется дешевле, чем до Парижа.
Дело в том, что межправительственное соглашение с Францией предусматривает наличие лишь одного назначенного перевозчика от каждой из сторон. Это позволяет "Аэрофлоту" делить лакомое направление только с Air France.
Германия - оазис конкуренции
Совершенно другая ситуация с аэропортами Германии. Здесь между парами городов могут летать до трех авиакомпаний с каждой стороны. Благодаря этому россиян на прямых рейсах в Германии принимает большее количество аэропортов, чем в любой другой стране. Результат: тарифы "Аэрофлота" в расчете на 1000 км - одни из самых низких среди всех европейских направлений. Минимальная стоимость билета - втрое ниже, чем на рейсы во Францию.
"Аэрофлот" уверяет, что работает на грани рентабельности
В начале июля ценообразование крупнейшей российской авиакомпании обсуждались в Госдуме комиссией по законодательному обеспечению деятельности субъектов естественных монополий, государственных корпораций и коммерческих организаций с государственным участием. Заместитель генерального директора по коммерции "Аэрофлота" Андрей Калмыков пытался объяснить депутатам, что единых тарифов на перевозку в компании нет - один и тот же билет можно купить и за 8 тыс. руб., и за 35 тыс. - чем раньше, тем дешевле. Поэтому летом, в период массового спроса, меньше шансов купить билет по низкому тарифу. При этом, по данным Калмыкова, лишь 20% рейсов "Аэрофлота" являются прибыльными, остальные - не окупаются.
Билеты дорожают у всех авиакомпаний
"Аэрофлот" утверждает, что не использует свое монопольное положение на отдельных направлениях для завышения цен. Жалобы пассажиров на подорожание билетов компания объясняет изменением курса евро, а также необходимостью вывода на рентабельность отдельных направлений.
Еще в начале года представители российских авиакомпаний отмечали, что в условиях кризиса вынуждены были устанавливать тарифы ниже себестоимости. По оценке источника на авиационном рынке, "Аэрофлот" в прошлом году снизил тарифы на 20%. Сейчас, когда рынок восстанавливается, перевозчики постепенно выводят цены на прежний уровень....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 13, 2025
Каждый второй пассажир российских авиакомпаний в новогодние праздники выбрал для полетов Группу "Аэрофлот"
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Январь 13, 2025
Аэропорт Новокузнецк впервые в истории стал номинантом национальной премии "Воздушные ворота России"
Январь 13, 2025
22 субсидированных рейса стали доступны пассажирам аэропорта Толмачево