Газета
14 июля 2010, 18:09
Военные сутки скрывали крушение "Крокодила" в Дагестане
Ударный многоцелевой армейский вертолет Ми-24, неофициально прозванный "Крокодил", разбился во вторник в Дагестане. По предварительным данным, вертолет задел лопастью винта склон горы, после чего совершил жесткую посадку и загорелся
Инцидент произошел около 12 часов дня 13 июля, но известно о нем стало только в среду. По предварительным данным, Ми-24 сопровождал воинскую колонну, которая направлялась в село Ботлих. Горно-лесистые районы давно являются прибежищем ваххабитов.
Они прекрасно ориентируются на местности и периодически устраивают засады военным и милиционерам. Поэтому часто для сопровождения автоколонн привлекаются "вертушки". Ми-24 относится к классу ударных многоцелевых вертолетов и отлично зарекомендовал себя в обеих чеченских кампаниях. Порой лишь одно появление в небе "Крокодила" заставляло бандитов отступить или хотя бы изменить свои планы.
Пилотов подобрал второй вертолет
Обычно Ми-24 действуют парами. Так было и во вторник, когда вертолеты прикрывали колонну, шедшую в Ботлихский гарнизон. При полете в горах в районе села Анди в 17 километрах от Ботлиха один из вертолетов неожиданно пошел на снижение, совершил жесткую посадку и загорелся. К счастью, пилоты— Александр Каныгин и Алексей Васильев успели покинуть вовремя покинуть машину и не пострадали. Их подобрал второй вертолет сопровождения.
Появилась информация, что офицеры катапультировались. Однако представители военного ведомства эти данные опровергли, пояснив, что Ми-24 системой катапультирования просто не оборудован.
Расследованием причин катастрофы занимаются сотрудники военной прокуратуры Северокавказского военного округа и специальная комиссия ВВС Минобороны. Они уже провели первые допросы летчиков, которые при аварии фактически не пострадали. Одновременно специалисты изучают на месте останки сгоревшего Ми-24 и работают на аэродроме, где базировался вертолет. Там проверяется вся документация, связанная с техническим обслуживанием и ремонтом боевой машины.
Оружие разлетелось на десятки метров
Само место крушения Ми-24 оцеплено— при ударе об землю и во время пожара в разные стороны оказались разбросаны часть боеприпасов, находившихся на борту и в подвесках. Среди них имеются и ракеты, которые отбросило в сторону на десятки метров. Чтобы собрать их, пришлось привлекать подразделение саперов.
Представители прокуратуры от официальных комментариев относительно причин ЧП воздерживаются. Между тем источники GZT.RU в силовых структурах Северного Кавказа однозначно заявили, что речь о диверсии не идет. "По предварительным данным, Ми-24 при полете на предельно низкой высоте задел лопастью винта дерево на склоне горы, после чего и упал в ущелье",— сказал собеседник. Он отметил, что вертолет шел на малой высоте, так как проводил разведку местности.
Любопытно, что представители военного ведомства не предавали огласке ЧП в Ботлихском районе. Более того, они даже не уведомили МВД Дагестана о происшедшем. Об аварии в Ботлихский райотдел милиции во вторник вечером сообщили местные жители.
Проверен в боевых условиях
Надо отметить, что Ми-24 является проверенной и весьма надежной машиной. Этот вертолет прекрасно зарекомендовал себя в боевых действиях в Афганистане и недавно в Чечне. Кроме того, он использовался в локальных конфликтах практически по всему миру. Число аварий Ми-24 при условии регулярного технического обслуживания минимально.
В России последний инцидент с "крокодилом" произошел в феврале прошлого года в Саратовской области на аэродроме "Пугачев" Сызранского высшего военного авиационного училища. Ми-24 рухнул на землю во время выполнения планового учебного полета. В результате погибли три офицера. По основной версии, трагедия произошла из-за технической неисправности— в полете неожиданно разрушился основной редуктор, и "крокодил" стал буквально рассыпаться в воздухе на части.
Ударный транспортно-боевой вертолет Ми-24
Разработан в ОКБ имени Миля в 60-х годах прошлого века. Серийно начал выпускаться с 1971 года. Ранние образцы получили неофициальное прозвище "стакан" из-за плоских стекол кабин летчиков, которые внешне напоминали граненый стакан. Позже за Ми-24 прижилось прозвище "крокодил". Имеется множество модификаций: разведчик, минный тральщик, ночной ударный и т.д. Состоит на вооружении десятков различных стран мира.
- Диаметр несущего винта— 17 метров
- Высота— 5,4 метра
- Длина фюзеляжа 17,5 метра
- Высота 5,7 метра
- Максимальная взлетная масса 12 500 килограммов
- Масса боевой нагрузки— 1780 килограммов
- Максимальная скорость 360 км/час
- Экипаж два или три человека в зависимости от модификации
- Число пассажиров— восемь человек
- Вооружение: 23-миллиметровая пушка, восемь точек подвески, на которые крепятся управляемые и неуправляемые ракеты, а также ракеты "воздух-воздух" для самообороны от истребителей противника и вражеских вертолетов
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции