Время новостей
16 июля 2010, 10:05
Министр попросил Boeing ускориться
Россия обратилась к американской авиастроительной компании Boeing с просьбой ускорить поставку лайнеров Boeing 787 "Аэрофлоту". Однако сам "Аэрофлот" совсем не мечтает получить 787-е раньше срока, оговоренного действующим контрактом
Министр транспорта России Игорь Левитин, будучи вчера в Екатеринбурге по поводу встречи президента России Дмитрия Медведева с федеральным канцлером Германии Ангелой Меркель, рассказал журналистам, что Минтранс попросил Boeing перенести срок начала поставки Dreamliner с 2016 года на 2014-й. По словам министра, которые процитировало агентство РИА Новости, просьба связана с необходимостью получить самолеты к зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Точное количество лайнеров, необходимых для обслуживания Олимпиады, министр не назвал.
В 2007 году "Аэрофлот" подписал с Boeing контракт на 22 Boeing-787. Первоначально старт поставок был назначен на 2014 год, позже, по взаимному согласию сторон, его передвинули на 2016-й. Отсрочка была связана с общим отставанием проекта Dreamliner от графика. Американская компания рассчитывала передать первый самолет нового типа стартовому заказчику в 2008 году. Однако проектирование революционной крылатой машины затянулось, ее испытания не завершены до сих пор, а стартовая поставка (японской авиакомпании All Nippon Airways) теперь ожидается в четвертом квартале 2010 года.
Для того чтобы выполнить пожелание г-на Левитина и организаторов сочинской Олимпиады, Boeing должен будет не просто вернуть график поставок "Аэрофлоту" к срокам, установленным в 2007 году, но и сдвинуть его начало еще хотя бы на несколько месяцев вперед. По контракту 2007 года "Аэрофлот" должен был получить первый Boeing-787 в январе 2014 года. Олимпийский огонь в Сочи, как известно, загорится 7 февраля 2014 года. Очевидно, одного месяца на освоение незнакомого типа самолета любой авиакомпании было бы мало, а самое главное, этого времени недостаточно, чтобы накопить некоторый минимально необходимый флот новых лайнеров. По сложившейся практике клиент получает машины с завода по одной, с интервалом в несколько месяцев или хотя бы недель. То есть если "Аэрофлот" захочет прилететь на Олимпиаду на Dreamliner, он должен получить эти самолеты еще в 2013 году.
Пресс-секретарь московского представительства Boeing Дмитрий Хрол вчера сообщил "Времени новостей", что Boeing придерживается правила не комментировать свои переговоры с заказчиками и партнерами.
Источник в авиационных кругах, пожелавший остаться неизвестным, высказал нашей газете мнение, что теоретически добиться того, о чем говорит г-н Левитин, возможно. Необходимые машины в нужные сроки могут предоставить крупные лизинговые компании, которые разместили заказы на большие партии Dreamliner именно для того, чтобы перепродать их авиаперевозчикам, с выгодой для себя, разумеется. Прогнозировать, насколько дорого это обойдется "Аэрофлоту", эксперт не стал, поскольку, по его словам, стоимость подобного предприятия будет определяться соотношением предложения и спроса на Boeing-787 со стороны других авиаперевозчиков в конкретный момент времени. Однако в любом случае "Аэрофлоту" не избежать дополнительных (к действующему контракту) расходов.
В планы самой авиакомпании такая перспектива, возможно, и не вписывается. Буквально несколько лет назад совет директоров "Аэрофлота" одобрил приобретение 11 новых лайнеров А330-300 общей стоимостью около 2,5 млрд долл. Вчера сам г-н Левитин упомянул эту сделку журналистам. "Совет директоров решение принял. Я думаю, что это (подписание контракта - Ред.) будет в ближайшее время, до конца лета", - сказал он.
Согласно планам руководства авиакомпании, А330-300 призван обеспечить "Аэрофлоту" плавный переход от нынешнего парка, сформированного из нескольких типов дальнемагистральных самолетов, к парку-2016, состоящему из Boeing-787. А330 будут прибывать в Россию в течение 2011-2013 годов, и "Аэрофлоту" потребуется несколько лет, чтобы эти машины успели "отработать" свое. Если Boeing-787 встанет на маршруты "Аэрофлота" уже в 2013 году, то экономические расчеты, на основе которых приобретаются А330, возможно, просто не успеют оправдаться....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции