О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дуополии Boeing и Airbus приходит конец

Уже более 10 лет Airbus и Boeing обращали внимание только лишь друг на друга, конкурируя между собой в производстве пассажирских авиалайнеров. Теперь их потенциальные соперники из Канады, Китая и России разрабатывают собственные модели

Уже более десяти лет Airbus SAS и Boeing Co обращали внимание только лишь друг на друга, конкурируя между собой в производстве пассажирских авиалайнеров. Теперь их потенциальные соперники из Канады, Китая и России разрабатывают собственные узкофюзеляжные модели, которые должны потеснить Airbus А320 и Boeing 737 на рынке, чей объем достигнет $1,68 трлн. в течение следующих 20 лет.

"Этот уютный мир, в котором присутствовали только 2 компании, скоро разрушится, - говорит исполнительный директор Boeing Джим Макнерни (Jim McNerney). "Придется обращать внимание на новых серьезных конкурентов, таких как Bombardier, наши русские друзья и китайцы. Дуополия медленно приближается к концу", - вторит ему генеральный директор Airbus Том Эндерс (Tom Enders).

Смещение динамики рынка будет заметно уже на авиасалоне Фарнборо, крупнейшей аэрокосмической выставке в мире, которая открывается 19 июля. Канадская Bombardier Inc., китайский государственный концерн Comac и российская корпорация "Иркут" представят на нем свои разработки и расскажут о своем видении развития мировой отрасли.

Компания Bombardier в июне представила первые рабочие чертежи тестового самолета CS100. Свой первый полет авиалайнер CS100 с двигателями Pratt & Whitney PW1000G должен совершить в 2012 г. Сдача в эксплуатацию намечена на 2013 г. Тем не менее, Deutsche Lufthansa AG уже заявила о намерении приобрести 30 таких самолетов.

Comac и "Иркут" планируют составить конкуренцию двум лидерам рынка узкофюзеляжных лайнеров к 2016 г. Российская компания планирует к этому сроку вывести на рынок 150-160 местный самолет. На Фарнборо "Иркут" представит модели самого лайнера и кабины пилотов.

Китайский авиастроитель активно разрабатывает модель под названием C919. После выхода на рынок китайцы хотят реализовать около 2 тыс. таких лайнеров в течение 20 лет. China Southern Airlines Co. и Air China Ltd. заявили о готовности покупать данные машины....
Авторские права на данный материал принадлежат «K2Kapital». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка