АвиаПорт.Ru
16 июля 2010, 19:01
Одним из наших преимуществ является работа "в белую"
Компания Home Base Stock, занимающаяся поставкой авиационно-технического имущества, вышла на российский рынок почти год назад. О том, какие услуги компания предлагает перевозчикам и планах развития рассказал генеральный директор К.Букури
- Компании HB Stock скоро исполнится год. Зарегистрирована она в России и полностью является резидентом РФ. Компания занимается поставкой авиационно-технического имущества на российский рынок. На сегодняшний день мы занимаемся поставкой авиационных запчастей и формируем сток. Запчасти, ввезенные в собственность российского резидента, находятся в доступе в московском авиационном узле. Мы хотим создать три стока под конкретные типы воздушных судов (ВС) в трех крупных аэропортах страны: во "Внуково", "Шереметьево" и "Домодедово". Например, на сегодняшний день мы работаем с "Атлант-Союзом" и поставляем им запчасти под Embraer 120 и Boeing 737NG. Кроме того, у нас подписан контракт со Sky Express. Значит, во "Внуково" сток запчастей будет формироваться под Embraer, Boeing 737 NG, Boeing 737 Classic. В "Домодедово" немного другая направленность. У нас подписан договор с авиакомпанией "Ак Барс Аэро", которая в этом году начала эксплуатировать Bombardier CRJ200. Соответственно, в "Домодедово" будем укрепляться в этом плане.
На сегодняшний день мы больше работаем с запчастями под "классику". Вопрос по созданию стока для Bombardier CRJ200 сейчас прорабатывается. Мы получаем статистику от эксплуатантов данных машин. Думаю, к октябрю мы реализуем свои планы. Я рассчитываю, что к тому моменту у нас уже будет большой склад в "Шереметьево" и запчасти будут храниться там, при необходимости что-то будет храниться и в "Домодедово".
- В каком из аэропортов уже находится сток?
- Сейчас в "Домодедово" у нас есть складские помещения и офисы, работаем с домодедовской таможней. На данный момент там нам уже мало места, и мы ведем переговоры о складе в "Шереметьево", который будем сертифицировать по российским и европейским стандартам. Скажу к слову, две недели назад Международная ассоциация авиационных поставщиков выдала нам свой сертификат, проверив нашу работу, и теперь мы являемся полноправным членом рынка.
- Откуда вы привлекли специалистов, работающих у вас?
- Запуская проект, мы постарались привлечь лучших специалистов. Это профессионалы, имеющие колоссальный многолетний опыт в области поставок авиационного имущества, логистики, таможенного оформления и отлично зарекомендовавшие себя на авиационном рынке. Зная высокий уровень подготовки наших сотрудников, некоторые наши клиенты обращаются к нам просто для получения профессиональных консультаций. Наши специалисты хорошо известны как в нашем авиационном сообществе, так и за рубежом. И во многом благодаря их личным связям и авторитету мы тесно сотрудничаем с нашими иностранными поставщиками, ставшими нам уже больше друзьями, чем просто партнерами. Мы очень надеемся, что появится возможность работать с российскими провайдерами. Я думаю, что скоро наступит момент, когда наши технические провайдеры будут заинтересованы в том числе и в нас.
- В каком русле вы хотели бы сотрудничать с российскими провайдерами?
- У ВАРЗ-400 и S7 Engineering есть свои плюсы. Мы бы хотели организовать логистику технических провайдеров от начала и до конца. Мы можем заниматься не только авиационными запчастями под самолеты, мы также можем собирать оборудование для технического обслуживания. Кроме того, мы можем помогать в прохождении сертификации. У нас есть хорошие отношения с учебными организациями, которые могли бы повысить квалификацию наших технических провайдеров.
- Какие есть еще планы по развитию бизнеса?
- Некоторые авиакомпании на своих складах держат ансервисные блоки и агрегаты. Мы считаем, что это неиспользованные деньги. В таких случаях мы готовы предложить программу по выкупу ансервисных блоков, находящихся у авиакомпаний на территории РФ. Мы сами организуем капитальный ремонт и процедуры ввоза-вывоза. Плюс в том, что это запчасть к самолету, который эксплуатируется на территории России, соответственно, она обязательно потребуется. Таким образом, мы реализуем еще один способ пополнения стока.
Есть идея по выкупу самолетов, которые подходят к исчерпанию ресурса. Основной поток парка страны пришел примерно в 2004 году. Сейчас 5-6-летние лизинговые контракты заканчиваются. Самолеты брались дешевые, и сейчас они будут годны только для распиливания. Мы ведем переговоры с компаниями-лизингодателями о приобретении таких самолетов. Я думаю, что этот проект будет запущен к концу следующего года.
- Какое отношение Home Base Stock имеет к FL Technics и Avia Solutions Group? Компания аффилирована с литовскими партнерами?
- На сегодняшний день мы работаем на основании договорных отношений. Мы не аффилированы с ними, они не являются нашими учредителями. Но при этом у нас тесные партнерские взаимоотношения. FL Technics один из наших поставщиков.
- Какова ценовая политика у компании HB Stock? Наверняка, цены на ваши услуги высоки при том, что все таможенные и транспортные процедуры являются вашей ответственностью. Если пользоваться услугами стока в том же Вильнюсе, то выйдет дешевле?
- Конечно, в Вильнюсе запчасти дешевле, но процесс доставки в итоге окажется более трудоемким, дольше по времени, более затратным финансово. Нужно будет подготовить целый пакет документов, заплатить таможенные пошлины, НДС, а самолет в это время будет стоять на земле и генерировать убытки.
Мы предлагаем другую схему: авиакомпания сама ничего не делает, а мы ей доставляем необходимые запчасти. При этом, мы работаем с поставщиком, который работает на наценке от 10% до 15%, тогда как на сегодняшнем рынке наценка достигает 30-40% на запчасти.
Мы работаем по агентскому договору, подразумевающему вознаграждение в 15% от стоимости услуг, которые мы предоставляем. Ценовая политика достаточно гибкая. Например, бывают авиакомпании, заказывающие запчасти стоимостью $100 тыс., тогда себе за работу мы можем взять около 7%, это нормально.
Кроме того, мы предоставляем авиакомпаниям отсрочку по платежам от 7 до 30 дней. В исключительных случаях, для наших хороших партнеров, она может доходить и до 90 дней.
- Российские перевозчики являются добросовестными плательщиками?
- Основная масса - да, но есть такие клиенты, работающие по принципу "кому должен - прощаю". Мы с этим иногда сталкиваемся.
- Авиакомпании легко идут на предложение воспользоваться вашими новыми услугами?
- Перевозчики тяжело привыкают к новому, у них есть свои отработанные "каналы" и не все еще поняли наши преимущества, но те, кто попробовал с нами сотрудничать, теперь активно с нами работают. Одним из наших преимуществ является работа "в белую". Все поставляемые нами блоки имеют чистую историю и полный комплект документов. Мы предоставляем клиентам сертификаты, таможенные декларации, бухгалтерские документы. Многие наши клиенты, имевшие трудности в этих вопросах, приходят к нам именно по этой причине.
- Вашими клиентами являются только российские компании?
- Мы работаем только с российскими перевозчиками. Во-первых, работать с западными авиакомпаниями сложнее в силу наших таможенных процедур, во-вторых, западные компании - это устоявшийся рынок. Например, у Air Berlin есть линейные станция в "Домодедово", есть техники, которые вылетают в случае необходимости.
- Авиакомпании стран СНГ заинтересованы в ваших услугах?
- Российский рынок нам более знаком, мы его понимаем и чувствуем. Но нам поступают предложения и от авиакомпаний СНГ. Мы предлагаем различные варианты работы как в союзном пространстве, так и с поставкой блоков в указанное место в дальнем зарубежье. Если находим взаимопонимание, то сотрудничаем.
- Сейчас Вы развиваете свое присутствие в московском авиаузле. Есть ли планы создания стоков на территории России?
- Конечно, планы по развитию есть, и это касается крупнейших аэропортов страны: например: Новосибирск, Красноярск. Это было бы логично и правильно для всех. Кроме того, в преддверии Сочинской олимпиады будет актуально сформировать сток и там.
- Компания начала работать в августе прошлого года. Каковы ее финансовые результаты?
- Компания работает меньше года и априори не может быть в прибыли. Мы инвестировали достаточно большие деньги, чтобы проект стартовал. Думаю, что о нашей прибыли можно будет говорить только через год, потому что все, что сейчас зарабатывается, инвестируется в дальнейшее развитие....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться