АвиаПорт.Ru
16 июля 2010, 19:01
Одним из наших преимуществ является работа "в белую"
Компания Home Base Stock, занимающаяся поставкой авиационно-технического имущества, вышла на российский рынок почти год назад. О том, какие услуги компания предлагает перевозчикам и планах развития рассказал генеральный директор К.Букури
- Компании HB Stock скоро исполнится год. Зарегистрирована она в России и полностью является резидентом РФ. Компания занимается поставкой авиационно-технического имущества на российский рынок. На сегодняшний день мы занимаемся поставкой авиационных запчастей и формируем сток. Запчасти, ввезенные в собственность российского резидента, находятся в доступе в московском авиационном узле. Мы хотим создать три стока под конкретные типы воздушных судов (ВС) в трех крупных аэропортах страны: во "Внуково", "Шереметьево" и "Домодедово". Например, на сегодняшний день мы работаем с "Атлант-Союзом" и поставляем им запчасти под Embraer 120 и Boeing 737NG. Кроме того, у нас подписан контракт со Sky Express. Значит, во "Внуково" сток запчастей будет формироваться под Embraer, Boeing 737 NG, Boeing 737 Classic. В "Домодедово" немного другая направленность. У нас подписан договор с авиакомпанией "Ак Барс Аэро", которая в этом году начала эксплуатировать Bombardier CRJ200. Соответственно, в "Домодедово" будем укрепляться в этом плане.
На сегодняшний день мы больше работаем с запчастями под "классику". Вопрос по созданию стока для Bombardier CRJ200 сейчас прорабатывается. Мы получаем статистику от эксплуатантов данных машин. Думаю, к октябрю мы реализуем свои планы. Я рассчитываю, что к тому моменту у нас уже будет большой склад в "Шереметьево" и запчасти будут храниться там, при необходимости что-то будет храниться и в "Домодедово".
- В каком из аэропортов уже находится сток?
- Сейчас в "Домодедово" у нас есть складские помещения и офисы, работаем с домодедовской таможней. На данный момент там нам уже мало места, и мы ведем переговоры о складе в "Шереметьево", который будем сертифицировать по российским и европейским стандартам. Скажу к слову, две недели назад Международная ассоциация авиационных поставщиков выдала нам свой сертификат, проверив нашу работу, и теперь мы являемся полноправным членом рынка.
- Откуда вы привлекли специалистов, работающих у вас?
- Запуская проект, мы постарались привлечь лучших специалистов. Это профессионалы, имеющие колоссальный многолетний опыт в области поставок авиационного имущества, логистики, таможенного оформления и отлично зарекомендовавшие себя на авиационном рынке. Зная высокий уровень подготовки наших сотрудников, некоторые наши клиенты обращаются к нам просто для получения профессиональных консультаций. Наши специалисты хорошо известны как в нашем авиационном сообществе, так и за рубежом. И во многом благодаря их личным связям и авторитету мы тесно сотрудничаем с нашими иностранными поставщиками, ставшими нам уже больше друзьями, чем просто партнерами. Мы очень надеемся, что появится возможность работать с российскими провайдерами. Я думаю, что скоро наступит момент, когда наши технические провайдеры будут заинтересованы в том числе и в нас.
- В каком русле вы хотели бы сотрудничать с российскими провайдерами?
- У ВАРЗ-400 и S7 Engineering есть свои плюсы. Мы бы хотели организовать логистику технических провайдеров от начала и до конца. Мы можем заниматься не только авиационными запчастями под самолеты, мы также можем собирать оборудование для технического обслуживания. Кроме того, мы можем помогать в прохождении сертификации. У нас есть хорошие отношения с учебными организациями, которые могли бы повысить квалификацию наших технических провайдеров.
- Какие есть еще планы по развитию бизнеса?
- Некоторые авиакомпании на своих складах держат ансервисные блоки и агрегаты. Мы считаем, что это неиспользованные деньги. В таких случаях мы готовы предложить программу по выкупу ансервисных блоков, находящихся у авиакомпаний на территории РФ. Мы сами организуем капитальный ремонт и процедуры ввоза-вывоза. Плюс в том, что это запчасть к самолету, который эксплуатируется на территории России, соответственно, она обязательно потребуется. Таким образом, мы реализуем еще один способ пополнения стока.
Есть идея по выкупу самолетов, которые подходят к исчерпанию ресурса. Основной поток парка страны пришел примерно в 2004 году. Сейчас 5-6-летние лизинговые контракты заканчиваются. Самолеты брались дешевые, и сейчас они будут годны только для распиливания. Мы ведем переговоры с компаниями-лизингодателями о приобретении таких самолетов. Я думаю, что этот проект будет запущен к концу следующего года.
- Какое отношение Home Base Stock имеет к FL Technics и Avia Solutions Group? Компания аффилирована с литовскими партнерами?
- На сегодняшний день мы работаем на основании договорных отношений. Мы не аффилированы с ними, они не являются нашими учредителями. Но при этом у нас тесные партнерские взаимоотношения. FL Technics один из наших поставщиков.
- Какова ценовая политика у компании HB Stock? Наверняка, цены на ваши услуги высоки при том, что все таможенные и транспортные процедуры являются вашей ответственностью. Если пользоваться услугами стока в том же Вильнюсе, то выйдет дешевле?
- Конечно, в Вильнюсе запчасти дешевле, но процесс доставки в итоге окажется более трудоемким, дольше по времени, более затратным финансово. Нужно будет подготовить целый пакет документов, заплатить таможенные пошлины, НДС, а самолет в это время будет стоять на земле и генерировать убытки.
Мы предлагаем другую схему: авиакомпания сама ничего не делает, а мы ей доставляем необходимые запчасти. При этом, мы работаем с поставщиком, который работает на наценке от 10% до 15%, тогда как на сегодняшнем рынке наценка достигает 30-40% на запчасти.
Мы работаем по агентскому договору, подразумевающему вознаграждение в 15% от стоимости услуг, которые мы предоставляем. Ценовая политика достаточно гибкая. Например, бывают авиакомпании, заказывающие запчасти стоимостью $100 тыс., тогда себе за работу мы можем взять около 7%, это нормально.
Кроме того, мы предоставляем авиакомпаниям отсрочку по платежам от 7 до 30 дней. В исключительных случаях, для наших хороших партнеров, она может доходить и до 90 дней.
- Российские перевозчики являются добросовестными плательщиками?
- Основная масса - да, но есть такие клиенты, работающие по принципу "кому должен - прощаю". Мы с этим иногда сталкиваемся.
- Авиакомпании легко идут на предложение воспользоваться вашими новыми услугами?
- Перевозчики тяжело привыкают к новому, у них есть свои отработанные "каналы" и не все еще поняли наши преимущества, но те, кто попробовал с нами сотрудничать, теперь активно с нами работают. Одним из наших преимуществ является работа "в белую". Все поставляемые нами блоки имеют чистую историю и полный комплект документов. Мы предоставляем клиентам сертификаты, таможенные декларации, бухгалтерские документы. Многие наши клиенты, имевшие трудности в этих вопросах, приходят к нам именно по этой причине.
- Вашими клиентами являются только российские компании?
- Мы работаем только с российскими перевозчиками. Во-первых, работать с западными авиакомпаниями сложнее в силу наших таможенных процедур, во-вторых, западные компании - это устоявшийся рынок. Например, у Air Berlin есть линейные станция в "Домодедово", есть техники, которые вылетают в случае необходимости.
- Авиакомпании стран СНГ заинтересованы в ваших услугах?
- Российский рынок нам более знаком, мы его понимаем и чувствуем. Но нам поступают предложения и от авиакомпаний СНГ. Мы предлагаем различные варианты работы как в союзном пространстве, так и с поставкой блоков в указанное место в дальнем зарубежье. Если находим взаимопонимание, то сотрудничаем.
- Сейчас Вы развиваете свое присутствие в московском авиаузле. Есть ли планы создания стоков на территории России?
- Конечно, планы по развитию есть, и это касается крупнейших аэропортов страны: например: Новосибирск, Красноярск. Это было бы логично и правильно для всех. Кроме того, в преддверии Сочинской олимпиады будет актуально сформировать сток и там.
- Компания начала работать в августе прошлого года. Каковы ее финансовые результаты?
- Компания работает меньше года и априори не может быть в прибыли. Мы инвестировали достаточно большие деньги, чтобы проект стартовал. Думаю, что о нашей прибыли можно будет говорить только через год, потому что все, что сейчас зарабатывается, инвестируется в дальнейшее развитие....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции