Slon.ru
22 июля 2010, 16:30
Конец чартерной войны?
Минтранс нашел решение проблемы международных перевозок, но не факт, что оно поможет конкуренции
Претензии авиакомпаний друг к другу и регуляторам касались, главным образом, того, что регулирующая функция рынка досталась их непосредственным участникам. Такое право игрокам рынка давал один из приказов Минтранса. И теперь ведомство выпустило еще один уточняющий приказ, который сейчас находится на утверждении в Минюсте. Согласно этому документу, окончательное решение - утверждать или не утверждать чартеры - отдается на откуп Росавиации. И она может программу согласовать, даже если назначенный перевозчик против. Если захочет. Но вот захочет ли?
Для того, чтобы это понять, нужно посмотреть, как вела себя Росавиация в то время, когда авиакомпании ругались между собой. Вообще говоря, она была в основном на стороне назначенных перевозчиков: если те чартерную программу не визировали, то ведомство, ссылаясь на пресловутый приказ Минтранса, перевозчику в чартерах отказывала. И неважно, кто ты: большой "Аэрофлот" или низкобюджетный Sky Express. Один, правда, случай выходит за рамки общей практики. Росавиация разрешила авиакомпании "Трансаэро" чартеры по маршруту Москва-Ларнака, а потом, ссылаясь все на тот же приказ, отдельной телеграммой отозвала согласование. "Трансаэро" подала в суд на Росавиацию. В качестве обеспечительной меры суд приостановил действие запрета на чартеры и вчера принял сторону авиакомпании. Теперь "Трансаэро" может без проблем летать в Ларнаку.
Но смогут ли и остальные авиакомпании так же без проблем летать по тем направлениям, которые считают привлекательными для себя? Ведь после того, как новый приказ Минтранса выйдет из Минюста, судиться с Росавиацией не нужно будет. Не все так просто. В документе оговаривается, что Росавиация, конечно, может принять сторону чартерного перевозчика, но исходя из собственной оценки потребностей рынка. И тут начинаются вопросы: как оценивать потребность рынка? кто конкретно ее будет оценивать? насколько этот человек компетентен?
Боюсь, что все сведется к тому, что при принятии решения о потребности рынка ведомство будет отталкиваться от... рекомендаций тех же назначенных перевозчиков, от которых новый приказ призван защитить чартерных. Ведь кто кроме тех, кто уже летает в ту же Ларнаку или куда еще, лучше других может знать состояние рынка? И это значит, что, по сути, во взаимоотношениях перевозчиков на рынке международных перевозок ничего, скорее всего, не изменится. Кроме одного: в своих будущих спорах они лишатся оснований публично обвинять друг друга с экранов телевизоров и ссориться на страницах газет. Росавиация просто мужественно берет все удары на себя. И если хотите - то подавайте в суд. Только вот таких ошибок (случайных ли?), как с "Трансаэро", от ведомства больше не дождетесь....
Авторские права на данный материал принадлежат «Slon.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 23, 2025
Авиакомпания Red Wings открыла продажи на регулярные рейсы из Екатеринбурга в Абакан
Январь 23, 2025
Утвержден план мониторинга аэродромов гражданской авиации на 2025 год