Экономические известия
23 июля 2010, 13:45
Аэропорты пожирают бюджеты
Кабмин продолжает увеличивать сметы реконструкции аэропортов, задействованных в подготовке к Евро-2012: на этот раз в четыре раза выросла стоимость реконструкции аэродрома в Харькове
На последнем заседании правительства было утверждено постановление об увеличении объемов финансирования программы подготовки к футбольному чемпионату: дополнительные 374,87 млн. грн. в 2011 г. будут выделены международному аэропорту "Харьков" для реконструкции аэродрома. Общий объем годового бюджетного финансирования после этого составит 500 млн. грн., что в четыре раза больше суммы, утвержденной ранее. Напомним, финансирование реконструкции Харьковского аэропорта ведется как за счет средств госбюджета, так и за частные инвестиции (группы компаний DCH Александра Ярославского). С учетом поступлений всех источников на реконструкцию будет потрачено около 2 млрд. грн. В пресс-службе инвестора необходимость увеличения сметы объяснили "закономерными доработками". "В ходе строительства идет закономерный процесс доработок, переоценки некоторых работ. Вследствие этого - уточнение стоимости",- сообщила сотрудник пресс-службы DCH Наталья Цюкевич.
Заметим, это уже не первый с начала подготовки аэропортов к Евро-2012 пересмотр строительных смет. Стоимость работ выросла и по другим объектам - аэропортам Киева, Львова и Донецка. "Стоимость строительства терминала D в аэропорту "Борисполь" еще в 2006 г. оценивалась в $200 млн, при том, кстати, что компания "Аэросвит" была готова построить аналогичный терминал за $100 млн. Сейчас его стоимость уже приближается к $500 млн.",- замечает вице-президент Центра криминологических исследований Вячеслав Коновалов. Ощутимо подорожал во время строительства и второй новый терминал "Борисполя" - F, со 100 млн. грн. в 2008 г. до 413 млн. грн. в 2010 г. "Одной из предпосылок для роста сметы по терминалу D стала необходимость увеличения перрона. Объективно, но непонятно - почему проект, который прошел все необходимые одобрения и аудиты, содержал такое значительное упущение, как маленький перрон",- вопрошает господин Коновалов. Аналогичные вопросы можно задавать и по поводу других усовершенствований - например, почему уже после утверждения проекта реконструкции "Борисполя" в него был внесен дополнительный vip-терминал (при этом обслуживание vip-пассажиров продолжат вести также и на действующем терминале С).
Как на дрожжах росла стоимость реконструкции аэропорта во Львове. Еще в конце 2008 г. называлась сумма в $21 млн., для вливания еще около EUR50 млн. собирались привлечь инвестора. После отмены результатов инвестиционного конкурса реконструкция, согласно решению Кабмина, ведется полностью за счет государства, и стоимость ее заметно возросла. Как сообщил "i" начальник главного управления градостроительства, архитектуры и пространственного развития Львовской ОГА Степан Лукашик, сейчас утверждены такие суммы: 978 млн. грн. на реконструкцию ВПП, еще 921 млн. грн.- на пассажирский терминал.
При этом чиновник не исключает, что смета может расти и далее. "Мы надеемся, что этого не произойдет, хотя все будет зависеть от конъюнктуры рынков. Кроме того, еще 50 млн. грн. необходимо будет включить в смету для строительства автовокзала при аэропорте, как того требует правительство",- отмечает господин Лукашик. Напомним, в июне вице-премьер-министр Борис Колесников заявил о том, что Кабмин поручил мэрам принимающих Евро городов построить автовокзалы при аэропортах. Это наверняка станет новым поводом для местной власти пересмотреть свои Евро-бюджеты. В пресс-службе DCH подтвердили, что утвержденные на днях изменения к титулу строительства не предусматривают автовокзала. "Пока эта идея только на стадии проекта, и ни о каких сметах речь еще не идет",- говорит Наталья Цюкевич.
Стоит упомянуть и Донецкий аэропорт - на сегодняшний день это самый затратный из всех аэропортовых Евро-проектов. Только в этом году власти уже дважды увеличивали смету для его реконструкции. В апреле решением Кабмина дополнительные 800 млн. грн. выделили на строительство ВПП (в Минтрансе объяснили это повышением качества будущей полосы), а в июне депутаты Донецкого горсовета повысили финансирование программы "Развитие Донецкого аэропорта" с 3,571 млрд. грн. до 4,051 млрд. грн. Напомним, еще в 2008 г. при утверждении этой программы стоимость строительства ВПП оценивалась в 1 млрд. грн., а пассажирского терминала - $100 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Экономические известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 15, 2025
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные промокоды на 21 новогоднем рейсе
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 15, 2025
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях. Почему, рассказал гендиректор ЦИАМ Андрей Козлов
Декабрь 15, 2025
На пермском предприятии ОДК-СТАР выбрали лучших наставников