Ведомости
26 июля 2010, 09:03
Хакеры увели клиента
Владелец процессинговой системы Assist лишился одного из основных клиентов - "Аэрофлота" из-за хакерской атаки. Авиакомпания перейдет на аналогичную систему Альфа-банка
$0,3 млн в месяц
В 2009 г. клиенты "Аэрофлота" бронировали через интернет билеты примерно на $20 млн в месяц, рассказывали представители авиакомпании. В этом году месячный оборот через сайт "Аэрофлота" увеличился до $30 млн, предполагает менеджер одной из процессинговых компаний. Комиссию за интернет-эквайринг он оценивает примерно в 1%, т. е. Альфа-банк может заработать на этой услуге до $0,3 млн в месяц.
Руководство "Аэрофлота" "считает недопустимым" то, что на устранение последствий хакерской атаки ушло семь дней, и с сегодняшнего дня авиакомпания начнет переходить на систему интернет-платежей Альфа-банка. Условия соглашения с этим банком Данненберг не комментирует, представители самого Альфа-банка не ответили на запрос "Ведомостей".
Помимо "Аэрофлота" крупнейшие клиенты Assist - авиакомпания S7 и интернет-магазин Ozon.ru. Они отказываться от услуг Assist не намерены, говорят их представители. Например, S7 вообще почти не пострадала, так как Assist оперативно предоставила ей резервный платежный канал, рассказывал пресс-секретарь авиакомпании Кирилл Алявдин.
Но "Аэрофлот" - основной клиент Assist и решение авиакомпании перейти на систему Альфа-банка может нанести Assist финансовые и имиджевые потери, считает гендиректор ее конкурента - Chronopay Павел Врублевский. Правда, в последние недели хакерские атаки привели к сбою и самой Chronopay, признает он.
Представитель "ВТБ 24" удивлен "слишком поспешным решением" "Аэрофлота" отказаться от услуг Assist и банка. Гендиректор Assist Геннадий Спирин через представителя компании отказался от комментариев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Стали известны новые подробности развития санитарной авиации в Мордовии в рамках нацпроекта
Декабрь 23, 2025
Рейс Екатеринбург - Душанбе задержали почти на 10 часов
