Газета
28 июля 2010, 09:05
Дерипаска научит Sky Express точности
Продажа Sky Express "Авиалиниям Кубани" может привести либо к исчезновению бюджетного перевозчика, либо к его возрождению в новом качестве
Сделка Sky Express с "Авиалиниями Кубани", принадлежащими структурам "Базэла",- безусловно, усиление на внутреннем рынке авиаперевозок, заявил GZT.RU источник, близкий к переговорам. По его словам, вероятность того, что сделка состоится очень высока, но процесс этот долгий и продлится он, скорее всего, до конца этого года.
Непубличный владелец
Кто на данный момент владеет Sky Express, доподлинно неизвестно. Изначально около 32% ее акций принадлежало братьям Абрамовичам, создавшим альянс AiRUnion, у ЕБРР было еще 20% акций, остальные бумаги принадлежали ряду инвестфондов. Но сразу после создания компании братья Абрамовичи вышли из проекта, а следом за ними - и ЕБРР.
Затем сообщалось, что 75% акций Sky Express приобретены структурами, близкими к Виталию Ванцеву, совладельцу аэропорта "Внуково". Впрочем, и эта информация никем из участников сделки не была официально подтверждена.
О том, что Sky Express продадут подконтрольным Олегу Дерипаске "Авиалиниям Кубани", во вторник, 27 июля сообщила газета РБК Daily. По данным издания, от 51 до 75% акций Sky Express в ближайшее время будут приобретены структурами "Базэла". Базовыми аэропортами для перевозчика станут Внуково и Краснодар.
Объединенная компания получит рыночную долю в 6-7%, а это уже уровень таких тяжеловесов как ГТК "Россия" или "Трансаэро". "Это масса плюсов с точки зрения узнаваемости бренда, при всех репутационных минусах лоу-костера. В свою очередь, Sky Express прирастет сильным акционером, который поможет ему выйти на самоокупаемость, увеличить парк и продолжить развитие",- полагает источник GZT.RU.
Два варианта
Информация о том, что переговоры с "Базэлом" ведутся, есть и у Олега Пантелеева, главы аналитической службы агентства "Авиапорт". Однако компания так и не озвучила своих планов относительно нового актива, заметил Пантелеев в беседе с GZT.RU. По его словам, существует два варианта развития ситуации: объединение Sky Express и "Авиалиний Кубани", или стратегическое партнерство, то есть развитие Sky Express в качестве самостоятельного бизнеса.
В первом случае "Авиалинии Кубани" заметно увеличивают свою рыночную долю, а это хороший ход в преддверие Олимпиады-2014 в Сочи. "Несмотря на то, что официальным перевозчиком игр уже назначен "Аэрофлот", у авиакомпаний с хорошей рыночной долей есть отличный шанс заработать на таком масштабном мероприятии. К примеру, "Авиалинии Кубани" могут выстроить маршрутную сеть из городов Краснодарского края в Сочи. Официальный перевозчик всем этим заниматься не будет",- говорит Пантелеев.
С другой стороны, продолжает он, успехи "Авиановы" в сегменте лоу-кост перевозок, показывают, что пассажир тут есть, и за него можно бороться. Задержки рейсов не улучшают имиджа Sky Express, однако авиакомпания смогла сохранить устойчивость в тяжелой ситуации и предприняла меры для стабилизации ситуации. Даже если Sky Express уйдет с рынка бюджетных перевозок, огорчаться не надо: "в пятилетней перспективе здесь обязательно появится новый игрок. Свято место пусто не бывает", заключил Пантелеев.
Кубань перевоспитает
В минувшую пятницу Росавиация пригрозила Sky Express приостановкой лицензии, если перевозчик еще хоть раз задержит рейс.
По данным регулятора, количество задержанных рейсов в этом году увеличилось в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом, а каждый четвертый рейс выполняется с задержкой от 2 до 6 часов и более. В компании обещали исправиться и сократили рейсы сразу по нескольким направлениям.
А вот "Авиалинии Кубани", напротив, отличаются пунктуальностью. Судя по отчетам Росавиации, задержки у перевозчика случаются крайне редко. Так что не исключено, что после того, как сделка состоится, пассажиры забудут о многочасовых задержках Sky Express.
Тем более, что такие компании очень важны для массового туристического рынка, полагает Ирина Тюрина, представитель Российского союза туриндустрии. "Будем надеяться, что даже в случае поглощения этой компании Авиалиниями Кубани, она останется в сегменте недорогих перевозок",- считает эксперт.
Уже сейчас ясно, что "Аэрофлот", который пытается получить контроль над самыми прибыльными чартерными направлениями, не особенно хочет связываться с лоу-кост-сегментом, говорит Тюрина. Его пассажиры- это средний класс и билетная политика вряд ли внезапно станет демократичной,- рассказала собеседница GZT.RU....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Как "Гидромаш" поставил на ноги "Магистральный самолет XXI века"
Декабрь 23, 2025
Ростех рассказал о перспективах завершения сертификации иркутского МС-21
