bfm.ru
28 июля 2010, 14:38
Есть ли будущее у российских бюджетных авиакомапний?
После массовой задержки рейсов и последовавшего конфликта с Росавиацией, один из двух российских лоукостеров - "Скай Экспресс" - сократил количество регулярных и чартерных рейсов
При этом многие клиенты жалуются на то, что российские бюджетные авиакомпании часто на поверку оказываются не столь уж дешевыми.
Первые бюджетные авиакомпании в мире, так называемые "лоукостеры" появились в США в 1978 году после либерализации внутреннего рынка. В России это произошло гораздо позднее - в 2006 году, когда была создана авиакомпания "Скай Экспресс". В 2009 году в России появилась вторая компания - "Авианова". В начале своей деятельности "Скай Экспресс" проводила масштабные распродажи по 500 рублей за билет в одну сторону. Но скоро число подобных билетов сократилось до минимума, затем был введен топливный сбор. Сначала 500, затем 1000 руб. Сейчас его величина составляет 1150 рублей на рейсах из Москвы в Санкт-Петербург и Калининград и 1400 для более продолжительных рейсов. В России лоукостерам приходится очень нелегко поддерживать имидж дешевой авиакомпании. По сравнению с их европейскими коллегами. Говорит главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий:
"У типичного европейского лоукостера продолжительность рейса около часа, часа с небольшим. Должны быть короткие дистанции, должны быть высокие пассажиропотоки на этих дистанциях. Плюс большое количество альтернативных аэропортов, т.е. конкуренция между аэропортами. В ряде европейских аэропортов, поскольку местные власти понимали, что возникновение пассажиропотока ведет к стимулированию бизнеса и аэропортового, и всякого другого, там некоторые ранние лоукостеры вроде получали отрицательные взлетно-посадочные сборы. Т.е. не они платили аэропорту, а аэропорт им доплачивал".
И все же, по мнению многих экспертов, в России бюджетные авиакомпании будут развиваться. Но происходить это будет иначе, нежели в Европе. Большие расстояния заставят их быть ближе к американской модели. Ну и конечно, очень важно развитие конкуренции. Один их крупнейших мировых лоукостеров - британский Easy Jet производит массу перевозок вне Великобритании. Например, регулярно летает из Лиона в Лиссабон. Венгерский Wizz Air совершает рейсы из Киева в Симферополь. То, что иностранные бюджетные авиакомпании придут на внутренний российский рынок в обозримом будущем - маловероятно, считает директор лондонской консалтинговой фирмы Alan Stratford & Associates Питер Форбс:
"Причин несколько. Работа бюджетных авиакомпаний регулируется рядом договоров. В Европе такое общее соглашение называется open sky - открытое небо. Россия в него не входит. Поэтому крупные низкобюджетные операторы, такие как Easy Jet и Ryan Air не могут войти на российский рынок. Также одной из сложностей может быть то, что сейчас бронирование полностью проводится только через Интернет. Но думаю, со временем они все-таки на российский рынок придут, но не на внутренние линии".
Сейчас на российском рынке присутствует около десятка иностранных бюджетных перевозчиков. В основном они летают из Москвы и Санкт-Петербурга в Европу. Однако цены на их полеты, как правило, вполне сопоставимы с ценами на эконом-класс регулярных компаний. В этом смысле единственным их достоинством, пожалуй, можно считать возможность покупки билета в один конец. С начала кризиса при планировании сложных маршрутов это часто декларируется лоукостерами как преимущество для организации бизнес-поездок. Но внимание - в этой трактовке не надо путать бизнес-поездки с бизнес классом…...
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции