RBC Daily
29 июля 2010, 09:12
За бумажным крылом
В сентябре правительство собирается рассмотреть проект ФЦП по развитию авиапрома до 2020 года. Корпорация "Иркут", разработчик перспективного самолета МС-21, основательно готовится к дележу бюджетного пирога
Соглашение о поставке 50 МС-21 будет подписано на Байкальском экономическом форуме 7-10 сентября, рассказали РБК daily сразу несколько источников. Гендиректор корпорации "Иркут" Олег Демченко подтвердил данную информацию, от дальнейших комментариев он отказался. Официальный представитель "Ростехнологий" не стал отвечать на вопрос о том, в чьих интересах покупается лайнер, сославшись на то, что сделка еще не заключена. Ранее ожидалось, что соглашение с "Ростехнологиями" может быть подписано в ходе авиасалона в Фарнборо.
Впрочем, на выставке в британской столице "Иркут" и так заключил несколько контрактов. В частности, малайзийская Crecom Burj Berhad пообещала закупить 50 самолетов с 2016 по 2020 год примерно на 3 млрд долл. Заявлено, что частично самолеты будут производиться в самой Малайзии. Правда, о самой Crecom Burj Berhad почти ничего не известно. Также лизинговая компания "Ильюшин Финанс" подписала соглашение о намерении приобрести "в рамках твердого контракта 28 самолетов МС-21 с опционом еще на 22 машины". Поставки лайнеров будут осуществлены с 2019 по 2022 год. Помимо этого соглашение о поставке 15 лайнеров МС-21 (и опцион еще на 15) подписал "ВЭБ-Лизинг".
Согласно ФЦП "Развитие авиационной промышленности и двигателестроения до 2012 года" с поправками, утвержденными 9 июня 2010 года (копия имеется в распоряжении РБК daily), для получения бюджетных средств на разработку конструкторской документации, начало стендовых испытаний для проекта МС-21 его разработчикам требуется получить "заказы в объеме не менее 45 млрд руб.". Всего (без учета последующих корректировок) в 2010 году проект МС-21 должен получить 4,53 млрд руб. бюджетных ассигнований, в 2011 году - 15,94 млрд руб. и в 2012 году - 13,02 млрд руб. Согласно документам, МС-21 может оказаться самым дорогим проектом в российском авиапроме. Так, на реализацию всех текущих проектов выпуска гражданских самолетов будет выделено в 2010 году 1,93 млрд руб., а в 2011 и 2012 годах - по чуть менее 90 млн руб.
Ожидается, что дополнительное финансирование программы МС-21 позволит обеспечить сертификацию самолета в 2016 году. По данным корпорации "Иркут", при соблюдении сроков вывода МС-21 на рынок прогнозное количество продаж до 2026 года составит около 1100 самолетов.
У "Ростехнологий" уже был шанс поддержать отечественный авиапром, в частности проект МС-21. В прошлом году госкорпорация объявила тендер на поставку 50 среднемагистральных самолетов (с опционом еще на 15) для создававшейся тогда авиакомпании "Росавиа". Участие в нем приняли Airbus и "Иркут", но в начале июня 2010 года "Ростехнологии" остановили свой выбор на Boeing. Эти самолеты планируется сдавать в лизинг "дочкам" "Аэрофлота". Когда начнется выпуск МС-21, они будут заменять как раз Boeing 737, сказал глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Более того, в "Ростехнологиях" есть предприятия, которые могут загрузить только предприятия отечественного авиапрома. После передачи контракта по Boeing компании "ВЭБ-Лизинг" "Ростехнологии" будут держать только один отечественный тип самолетов", - уверен эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции