Коммерсантъ - Украина
30 июля 2010, 11:03
Ан-148 двигают прочь от Украины
Россия перешла к конкретным действиям по замене на самолетах Ан-148 двигателей Д-436-148 запорожской "Мотор Сич" на SaM146 производства российского "Сатурна" и французской Snecma
О том, что Россия предложила Украине рассмотреть вопрос замены запорожских двигателей Д-436-148 на самолетах Ан-148 двигателями SaM146 производства российского НПО "Сатурн" и французской Snecma, Ъ сообщал в номере от 7 июля. По информации Ъ, этот вопрос обсуждался на заседании российско-украинской рабочей группы по вопросам сотрудничества в авиапромышленности 26 июня в Москве.
Во вторник стало известно, что авиакомпания "Россия" решила передать самолет Ан-148 Воронежскому авиазаводу (ВАСО) для изучения возможности использования российско-французского двигателя SaM146 на самолете Ан-148, сообщило агентство "Украинские новости" со ссылкой на пресс-службу лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко". До 25 сентября будет проводиться сравнение характеристик российско-французского и украинского двигателей. В "Ильюшин Финанс Ко" уточнили, что самолет прибудет на ВАСО сегодня. В пресс-службе ГП "Антонов" Ъ рассказали, что знают о планах "Ильюшин Финанс Ко". Пресс-секретарь предприятия Оксана Трофимчук заявила, что установка нового двигателя требует согласия разработчика. От более подробных комментариев она отказалась.
Президент "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев считает такой поворот событий давлением на предприятие: "Россия хочет, чтобы мы снизили стоимость двигателя, но этого не произойдет, потому как у нас сертифицированная продукция и есть спрос". По словам господина Богуслаева, ВАСО не может произвести разработки без одобрения "Антонова". К тому же в России SaM146 должен пройти сертификацию.
Представитель российской Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) отмечает, что тестирование может проводиться и без согласия завода "Антонова". Однако, по словам директора Центра политического и экономического анализа Александра Кавы, установка SaM146 требует сертификации, а для этого необходимо согласие разработчика. "Впрочем, если Россия захочет получить согласие, а "Антонов" откажет, то они найдут рычаги в правительстве и быстро договорятся",- полагает партнер юрфирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко. Александр Кава добавляет, что в случае если стороны договорятся об испытании нового двигателя, будет необходимо создать новый пилон (опора, на которую крепится двигатель), что требует больших средств и может занять год-полтора. "Для любых сертификаций и новых разработок нужны средства, а у "Антонова" их нет. Если ВАСО готово профинансировать, украинское предприятие не будет против",- говорит Роман Марченко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 8, 2024
Аэрофлот провел дегустацию "Вино на высоте"
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 11, 2024
Ростех: российский истребитель Су-57 в Чжухае оценят по достоинству
Ноябрь 11, 2024
Путин поручил кабмину ускорить разработку малых самолетов