Delfi
30 июля 2010, 17:04
Аэропорт "Рига" ищет оператора duty-free
Рижский аэропорт объявил тендер на право десятилетней аренды 4646 кв. метров своих коммерческих площадей (в том числе зоны duty-free)
Тендер на право стать оператором коммерческих площадей Рижского аэропорта был объявлен в прошлую пятницу, рассказал его коммерческий директор Артур Савельев. "Мы решили изменить свою стратегию, — пояснил он. — Сейчас у нас много арендаторов, а в дальнейшем мы хотим работать только с одной компанией. Она получит право открывать здесь свои магазины или сдавать места в субаренду. Ей предстоит заниматься долгосрочным развитием территории".
Сейчас на выставленной на конкурс территории работает целый ряд фирм: BTV, Inflight service Latvia, Grenardi, Souvenirs (магазины duty-free), Lido, T.G.I. Friday"s, Coffee Nation (рестораны и бары) и другие. "У большей части предприятий срок аренды истекает в конце года. Решение о ее продлении примет уже новый оператор. Остальные площади будут переходить к нему постепенно, по мере истечения срока контрактов", — указал г-н Савельев.
По его словам, интерес к тендеру уже проявили несколько крупных зарубежных duty-free-операторов, в частности немецкая компания Heinemann Duty Free, швейцарская The Nuance Group и французская Aelia. Заявки принимаются до 30 августа. Победитель определится до октября и приступит к работе с января 2011 года.
Согласно условиям тендера будущий оператор должен платить аэропорту определенный процент с оборота заведений, занимающих коммерческие площади. При этом размер ежегодной платы не должен быть меньше заранее оговоренной гарантийной суммы. Именно исходя из предложенного размера ежегодной гарантийной выплаты и будет определен победитель тендера, указал г-н Савельев.
"Мы уже установили размер минимальной суммы. Я не могу его назвать. Скажу лишь, что он будет не ниже доходов аэропорта с аренды указанных площадей за прошлый год", — отметил он. Неавиационные доходы аэропорта (к ним относится аренда площадей внутри терминала, прилегающей земли, соседних объектов, реклама и другие услуги) в 2009 году составили около 9,7 млн. латов. Авиационные доходы за тот же период достигли 13,2 млн. латов.
Коммерческий директор аэропорта допускает, что объявленный тендер может завершиться безрезультатно. "Существует риск, что никто участвовать не будет. Потому что авиакомпания airBaltic планирует построить рядом свой терминал, и туда через какое-то время могут уйти все ее пассажиры. Это может смутить наших потенциальных операторов, поскольку доходы от коммерческих площадей сократятся", — объяснил г-н Савельев.
По его словам, в случае провала тендера аэропорт пойдет на сотрудничество с airBaltic. "Нам важно получить гарантию по доходам на 10 лет. И если мы не найдем международного оператора, то предложим коммерческие площади airBaltic. С его руководством данный вариант уже обсуждался. Они готовы взять в свое управление территорию и обеспечить нам определенный размер доходов", — рассказал представитель Рижского аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Delfi». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 24, 2025
Авиакомпания S7 увеличила число рейсов из аэропорта Домодедово в Дубай и Новый Уренгой
Январь 23, 2025
Клычков признал проблемы при строительстве аэропорта