Время новостей
2 августа 2010, 09:41
Украинскому лайнеру второй мотор не нужен
Новую схему украинско-российской промышленной интеграции предложил В.Богуслаев, возглавляющий одно из крупнейших в бывшем СССР и единственное на Украине авиадвигателестроительное предприятие - ОАО "Мотор-Сич"
Переговоры и консультации об интеграции "Мотор-Сич" в ОДК продолжаются уже несколько лет. ОДК хотела бы приобрести контрольный пакет акций "Мотор-Сич" в обмен на собственные акции. Но заинтересовать этим предложением председателя совета директоров ОАО "Мотор-Сич" Вячеслава Богуслаева пока не получается. Его встречные идеи также не находят понимания у руководства ОДК.
В субботу, выступая перед журналистами в Запорожье, г-н Богуслаев предложил новую интеграционную схему. "Давайте создадим ОДК-2!" - призвал он. В ОДК-1, по мысли главы "Мотор-Сич", должны остаться разработчики и производители двигателей для истребителей и прочей боевой авиации. А в ОДК-2 следует выделить тех, кто делает моторы для гражданских самолетов и, самое главное, вертолетов. В этой последней сфере "Мотор-Сич" удерживает лидерство на всем постсоветском пространстве. В ОДК-2 украинская фирма готова будет вступить, о чем г-н Богуслаев, по его словам, уже направил письмо российским партнерам. "Зачем мне объединяться, если все двигатели у меня? - воскликнул он. - Со мной должны объединяться!". Он произнес несколько не менее эмоциональных фраз о том, как необходимо объединение украинского авиастроения с российским в принципе: "Мы должны сделать все, что можно, чтобы быть готовыми к объединению в любой форме - через управляющую компанию или с обменом акций". Однако сейчас вывод сделал вполне пессимистический: "Сейчас к этому не готовы, в том числе и предприятия в самой России".
Представитель государственной компании "Оборонпром", управляющей ОДК, в субботу предпочел не комментировать новые предложения руководителя "Мотор-Сич", подчеркнув, что письмо с подобными предложениями в Москве еще не получено.
Между тем г-н Богуслаев, по его словам, в последнее время отправил в Россию еще ряд писем. Речь идет, в частности, о ремоторизации последнего достижения украинского авиапрома - семейства самолетов Ан-148. Головную модель этого семейства Ан-148-100 сейчас серийно собирают сразу два завода: киевский "Авиант" и воронежский ВАСО, ее приобрели авиакомпании в России и на Украине. В этом году представлена публике и готовится к серийному производству вторая, укрупненная модель - Ан-158. Обе они летают на моторах Д-436-148, которые выпускает "Мотор-Сич".
Совсем недавно появились сообщения о том, что в России исследуется возможность установить на Ан-148 двигатель SaM-146, разработанный российским "Сатурном" и французской Snecma для Sukhoi Superjet 100. Коммерческие поставки SSJ 100 пока не начались (их старт ожидается к концу 2010 года), а других самолетов, с которыми мог бы продаваться SaM-146, пока нет. Если получится приспособить его к Ан-148, это существенно расширит потенциальный рынок для нового двигателя.
Однако глава "Мотор-Сич" дал понять, что в его планы появление конкурента не входит. Г-н Богуслаев сообщил, что между "Мотор-Сич" и АНТК "Антонов" (разработчиком Ан-148) существует соглашение о том, что авиастроители не должны проводить работ по установке на самолет другого двигателя до тех пор, пока не будут выпущены и проданы по меньшей мере 50 машин с двигателями Д-436-148. До сих пор киевский и воронежский заводы вместе выпустили меньше десятка Ан-148, так что до исполнения этого условия далеко. Г-н Богуслаев подчеркнул, что соглашение предусматривает для АНТК финансовые санкции за нарушение договоренности. Он заявил, что готов немедленно обратиться в суд, если российские коллеги вторгнутся в эксклюзивную рыночную нишу его компании. Глава "Мотор-Сич" уточнил, что российские фирмы-партнеры подобными соглашениями не связаны. Тем не менее он считает, что если конфликт вокруг ремоторизации Ан-148 вспыхнет, то более 20 российских компаний, участвующих в кооперации по производству этого самолета, останутся без работы. Об этом г-н Богуслаев, по его словам, на днях и написал всем российским партнерам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции