О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Иск "ВИМ-Авиа" к Росавиации будет рассмотрен судом 19 августа

Арбитраж назначил на 19 августа предварительное рассмотрение иска "ВИМ-Авиа" о признании недействительным решения Росавиации об отзыве разрешений на выполнение чартерных рейсов из Москвы в города Болгарии

Арбитражный суд Москвы назначил на 19 августа предварительное рассмотрение иска авиакомпании "ВИМ-Авиа" о признании недействительным решения Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) от 27 июля 2010 года об отзыве разрешений на выполнение чартерных рейсов из Москвы в города Болгарии. Об этом Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) в понедельник сообщил представитель суда.

Росавиация отменила все выданные ранее авиакомпании разрешения за исключением разрешения FA-4725 на один рейс в неделю по понедельникам. Судья Светлана Кузнецова, которая будет рассматривать дело, 29 июля удовлетворила ходатайство истца о применении обеспечительных мер по иску - до рассмотрения спора по существу исполнение оспариваемого решения Росавиации приостановлено.

Арбитражный суд Москвы 20 июля признал незаконными аналогичные действия Росавиации по отзыву допуска "Трансаэро" к выполнению чартерных международных рейсов по маршруту Москва - Ларнака (Кипр).

Как следует из материалов дела, ответчик - Росавиация - 20 мая 2010 года направил истцу телеграмму, в которой сообщил об отзыве у авиакомпании ранее предоставленного допуска к выполнению нерегулярных (чартерных) международных воздушных перевозок пассажиров на сезон "Лето-2010" по маршруту Москва - Ларнака и обратно.

Спор о чартерах

В апреле 2010 года российские авиакомпании начали спор вокруг перевозок по маршруту Москва - Ларнака и Москва - Ираклион (Греция). Шесть перевозчиков - "Трансаэро", "Оренбургские авиалинии", "Атлант-Союз", "ВИМ-Авиа", "Таймыр" и SkyExpress - направили письмо министру транспорта РФ Игорю Левитину с требованием выдать разрешения на выполнение чартерных программ без согласования назначенных перевозчиков при наличии соответствующих условий в международных договорах.

"Аэрофлот" со своей стороны заявил, что появление чартерных рейсов в Ларнаку и Ираклион, где он является назначенным перевозчиком, нанесет ему экономический ущерб. Компания ссылалась на приказ Минтранса №92 от 17 июня 2008 года "Порядок допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов". Согласно ему авиакомпании, подавшие заявки на выполнение чартеров на маршрутах регулярных авиаперевозчиков, должны согласовать свои действия с назначенным перевозчиком.

Гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова 10 июня заявила, что межправительственные соглашения об авиаперевозках России с рядом стран, в частности, с Кипром, устарели. По ее словам, еще с тремя государствами существуют такие же соглашения, которые не менялись с начала 90-х годов и "учитывали интересы только одного предприятия, на тот момент осуществлявшего перевозки". Она отметила, что ранее ни одна российская компания не прибегала к приказу Минтранса, в том числе и "Трансаэро", которая является назначенным перевозчиком, например, на тунисском направлении. Плешакова добавила, что "ситуация с Ларнакой выглядит как абсолютно не рыночная, и мы ее называем "государственный протекционизм в поддержку государственного перевозчика".

В конце мая комиссия по допуску перевозчиков к выполнению международных перевозок Росавиации рассмотрела заявки авиакомпаний на выполнение чартерных рейсов в Грецию, Болгарию, Тунис, Индию, Китай и на Кипр и пришла к выводу, что назначенные авиаперевозчики способны самостоятельно удовлетворить спрос на пассажирские перевозки по популярным туристическим направлениям. При этом по ряду направлений назначенные авиакомпании, исходя из анализа своих провозных емкостей, согласовали возможность выполнения ограниченного количества чартерных рейсов другими, не назначенными авиакомпаниями. В частности, "Трансаэро" получила разрешение на выполнение разовых чартерных рейсов по маршруту Москва - Ларнака - Москва.

Авиакомпания "ВИМ-Авиа", созданная в 2002 году, является одним из лидеров российского рынка чартерных перевозок. Ее лайнеры ежедневно совершают перелеты по многим популярным туристическим направлениям из московского аэропорта Домодедово. На сегодняшний день авиакомпания располагает одним из самых молодых среди российских перевозчиков парком воздушных судов иностранного производства, состоящим из 11 среднемагистральных самолетов Boeing 757-200....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка