О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пошлин все меньше

Таможенный союз РФ, Белоруссии и Казахстана принял решение о полном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин гражданских "иномарок" вместимостью 111-160 кресел, а также свыше 219 кресел

Таможенный союз РФ, Белоруссии и Казахстана принял решение о полном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин гражданских "иномарок" вместимостью 111-160 кресел, а также свыше 219 кресел. По-прежнему облагаются 20-процентной таможенной пошлиной машины вместимостью от 50 до 111 кресел и от 160 до 219 кресел. Авиакомпании отмечают, что уже прорабатывают возможность лизинга "иномарок", получивших льготу. Однако в "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) подчеркивают, что перевозчики должны будут вывезти эти машины не позднее 31 декабря 2018 года, когда на рынок выйдет МС-21.

Комиссия Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и РФ 16 июля 2010 года приняла решение включить в перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, гражданские пассажирские самолеты. Исключение сделано для двух категорий, которые по-прежнему облагаются 20% таможенной пошлиной: вместимостью 50-111 кресел и 160-219 кресел (согласно схеме размещения пассажиров LOPA). При этом самолеты должны ввозиться (помещаться под процедуру временного ввоза) до 31 декабря 2013 года и сроком не более, чем до 31 декабря 2018 года. Вступить в силу данное решение должно с 19 августа 2010 года, а не позднее 1 июля 2013 года чиновникам предстоит рассмотреть вопрос о целесообразности продления сроков освобождения от пошлин.

Тем самым, остается защищенным рынок региональных и ближнемагистральных гражданских самолетов Ан-148 (68-75 кресел) и SSJ-100 (95 кресел), а также среднемагистральных Ту-204 / Ту-214 (180-210 кресел). Кроме того, частично будет защищено и семейство самолетов МС-21. При этом Ан-158, который будет собираться в Киеве, до консолидации российского и украинского авиапрома по-прежнему будет оставаться иномаркой, причем этот лайнер ввезти беспошлинно пока невозможно. "Ан-158 будет поставляться в Россию с уплатой всех таможенных пошлин до момента объединения "Антонова" и ОАК", - уточнил "АвиаПорту" вице-президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Александр Туляков.

Несмотря на то, что некоторые самолеты иностранного производства, которые находятся в одной размерности с МС-21, можно будет ввозить беспошлинно, авиастроители относятся к решению Таможенного союза спокойно. Комиссия Таможенного союза согласовывала свое решение с ОАК, отметил А.Туляков. Он также дополнил, что "продление срока свыше 31 декабря 2018 года мы считаем нецелесообразным, поскольку к этому времени МС-21 уже выйдет на рынок". Не видит причин для беспокойства и генеральный директор ОАО "Ильюшин Финанс Ко." Александр Рубцов: "Решение Таможенного союза не должно затрагивать интересы российского авиапрома. В сегмент от 160 до 219 кресел в настоящее время "попадает" только МС-21, но этот самолет будет лишь через пять лет".

Авиаперевозчики отмечают, что решение Таможенного союза отвечает их планам по развитию бизнеса. Генеральный директор "Трансаэро" Ольга Плешакова передала через пресс-службу, что "авиакомпания "Трансаэро" всегда приветствовала решения, позволяющие развивать доступные массовые пассажирские авиаперевозки". "Нынешнее решение комиссии Таможенного союза открывает перед российскими авиаперевозчиками новые широкие возможности. Авиакомпания "Трансаэро" обязательно воспользуется этим решением при развитии своего парка воздушных судов", - подчеркнула О.Плешакова.

В свою очередь, в авиакомпании "Атлант-Союз" сообщили, что "рассчитывают на пропорциональную отмену пошлин". "По машинам в данных сегментах (111-160 кресел и свыше 219 кресел - АвиаПорт) мы только начинаем прорабатывать вопрос, - уточнили в авиакомпании. - Данное решение таможенного союза будет учитываться при стратегию развития парка воздушных судов до 2015 года. Мы рассматриваем варианты Boeing 767 и Boeing 747".

Ранее ОАК выступала с инициативой о предоставлении авиакомпаниям возможности беспошлинного ввоза иномарок при условии заключения соглашения на поставку воздушных судов отечественного производства. Подобные инвестиционные соглашения, по мнению специалистов, должны были защитить интересы российских авиастроителей, которые бы получили контракты на поставку самолетов, и авиакомпании, которым удалось бы обновить флот современными воздушными судами до появления российских лайнеров. Однако теперь эта инициатива утратила свою актуальность.

Вопрос о том, станут ли авиакомпании радикально пересматривать свои планы по обновлению флота, остается открытым. С одной стороны, по мере того, как ситуация на рынке авиационных перевозок стабилизируется, все больше авиакомпаний от приобретения самолетов на основе договоров операционного лизинга переходят к прямой покупке или финансовому лизингу. Таким образом, воспользоваться новыми льготами им не удастся. С другой стороны, перевозчики, которые ввозили самолеты на условиях частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов, получили долгожданное послабление: предельный срок временного ввоза увеличен до 34 месяцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка