О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дороговато будет

Владелец авиакомпании Red Wings А.Лебедев пожаловался премьеру В.Путину на высокие ставки лизинга на отечественные самолеты, которые, по его оценкам, обходятся вдвое дороже иномарок

Владелец авиакомпании Red Wings Александр Лебедев пожаловался премьеру Владимиру Путину на высокие ставки лизинга на отечественные самолеты, которые, по его оценкам, обходятся вдвое дороже иномарок. Из-за этого все четыре года своего существования перевозчик работал себе в убыток. Г-н Лебедев просит Путина навести порядок в сфере лизинга авиационной техники, а также прекратить практику субсидирования подконтрольных государству авиакомпаний.

Как отмечает г-н Лебедев в письме Путину, "из принципиальных соображений" с 2006 года он датирует авиакомпанию Red Wings. "Причина убыточности - во-первых, завышенные ставки со стороны "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), куда с 2000 года я инвестировал без каких-либо доходов около 5,5 млрд руб. - около 12 млн руб. в месяц при аналогичных ставках на иномарки в два раза ниже!" - отмечается в письме. Г-н Лебедев возмущается тем, что незначительные субсидии по ставкам лизинга не всегда выплачиваются Минтрансом и с задержкой до года, а НДС почти не возвращается.

Второй причиной убытков, по версии г-на Лебедева, является демпинг на рынке чартерных перевозок со стороны госкомпаний, "легко и непринужденно летающих себе в убыток" ("Атлант-Союз", "Оренбургские авиалинии", "Кавминводыавиа"). По его мнению, чартерные перевозки этими компаниями продаются на 20-30% ниже себестоимости, а разница покрывается из бюджетов разных уровней. В этой связи г-н Лебедев просит Путина "навести порядок" в отрасли авиаперевозок, а также оказать помощь лизинговой компании ИФК.

На завышенные ставки лизинга жалуются и другие перевозчики. Так, в своем докладе на конференции по эксплуатации Ан-148 гендиректор ГТК "Россия" Сергей Белов отмечал, что ежемесячный лизинговый платеж с отчислениями на поддержание летной годности по самолету Ан-148 составляет 9,26 млн руб., а Boeing 737-500 - только 6,28 млн руб. Это признает и гендиректор Red Wings Константин Тетерин: "Лизинг безумно дорогой, и все наши переговоры с ИФК по снижению ставок лизинга провалились. Сейчас лизинговые платежи на А321 ниже, чем на Ту-204, а в момент кризиса лизинг Boeing 737 был в два раза ниже. Иностранные лизинговые компании в момент кризиса оперативно снизили цены".

"Если просто брать лизинговый платеж, то это не так, но если брать всю совокупность эксплуатационных параметров, то, возможно, счет будет не в пользу российской авиационной техники, - отмечает гендиректор "Атлант-Союза" Евгений Бачурин. - Сейчас "Атлант-Союз" обсуждает контракты на поставку российской техники, и естественно, хотелось бы, чтобы она была дешевле. Но из-за отсутствия заказов самолеты производятся единично, а значит, и стоимость лизинга будет высокой". Однако г-н Бачурин с удивлением воспринял информацию о демпинге. "Он не прав, мы продаем места по рынку, вопрос в том, какие цены можно на него выставить", - говорит Евгений Бачурин.

"Ставки лизинга, которые у нас существуют, находятся в рынке, и значительная их часть субсидируется, и возвращается НДС, - говорит глава ИФК Александр Рубцов. - Возможно, они не вернули НДС и частично не получили субсидии. Их полное возмещение примерно в два раза сократит общие затраты на лизинг, приведя их к ставкам, существующим на рынке". В Минтрансе и Росавиации отказались комментировать предложения Александра Лебедева....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка