RBC Daily
3 августа 2010, 12:51
Дороговато будет
Владелец авиакомпании Red Wings А.Лебедев пожаловался премьеру В.Путину на высокие ставки лизинга на отечественные самолеты, которые, по его оценкам, обходятся вдвое дороже иномарок
Как отмечает г-н Лебедев в письме Путину, "из принципиальных соображений" с 2006 года он датирует авиакомпанию Red Wings. "Причина убыточности - во-первых, завышенные ставки со стороны "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), куда с 2000 года я инвестировал без каких-либо доходов около 5,5 млрд руб. - около 12 млн руб. в месяц при аналогичных ставках на иномарки в два раза ниже!" - отмечается в письме. Г-н Лебедев возмущается тем, что незначительные субсидии по ставкам лизинга не всегда выплачиваются Минтрансом и с задержкой до года, а НДС почти не возвращается.
Второй причиной убытков, по версии г-на Лебедева, является демпинг на рынке чартерных перевозок со стороны госкомпаний, "легко и непринужденно летающих себе в убыток" ("Атлант-Союз", "Оренбургские авиалинии", "Кавминводыавиа"). По его мнению, чартерные перевозки этими компаниями продаются на 20-30% ниже себестоимости, а разница покрывается из бюджетов разных уровней. В этой связи г-н Лебедев просит Путина "навести порядок" в отрасли авиаперевозок, а также оказать помощь лизинговой компании ИФК.
На завышенные ставки лизинга жалуются и другие перевозчики. Так, в своем докладе на конференции по эксплуатации Ан-148 гендиректор ГТК "Россия" Сергей Белов отмечал, что ежемесячный лизинговый платеж с отчислениями на поддержание летной годности по самолету Ан-148 составляет 9,26 млн руб., а Boeing 737-500 - только 6,28 млн руб. Это признает и гендиректор Red Wings Константин Тетерин: "Лизинг безумно дорогой, и все наши переговоры с ИФК по снижению ставок лизинга провалились. Сейчас лизинговые платежи на А321 ниже, чем на Ту-204, а в момент кризиса лизинг Boeing 737 был в два раза ниже. Иностранные лизинговые компании в момент кризиса оперативно снизили цены".
"Если просто брать лизинговый платеж, то это не так, но если брать всю совокупность эксплуатационных параметров, то, возможно, счет будет не в пользу российской авиационной техники, - отмечает гендиректор "Атлант-Союза" Евгений Бачурин. - Сейчас "Атлант-Союз" обсуждает контракты на поставку российской техники, и естественно, хотелось бы, чтобы она была дешевле. Но из-за отсутствия заказов самолеты производятся единично, а значит, и стоимость лизинга будет высокой". Однако г-н Бачурин с удивлением воспринял информацию о демпинге. "Он не прав, мы продаем места по рынку, вопрос в том, какие цены можно на него выставить", - говорит Евгений Бачурин.
"Ставки лизинга, которые у нас существуют, находятся в рынке, и значительная их часть субсидируется, и возвращается НДС, - говорит глава ИФК Александр Рубцов. - Возможно, они не вернули НДС и частично не получили субсидии. Их полное возмещение примерно в два раза сократит общие затраты на лизинг, приведя их к ставкам, существующим на рынке". В Минтрансе и Росавиации отказались комментировать предложения Александра Лебедева....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 17, 2025
Аэрофлот подвел итоги дальневосточной программы полетов за 2024 год
Январь 17, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году на 23% нарастила пассажиропоток через Калининград
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 17, 2025
Арбитраж обязал барнаульский аэропорт выплатить задолженность в размере почти 3 млн