О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиакор" остался на земле



3 октября на самарском авиазаводе "Авиакор", принадлежащем группе "Сибирский алюминий", прошло закрытое совещание, на котором обсуждалась дальнейшая судьба этого предприятия. Его участники комментировали результаты совещания крайне сухо. Это означает, что "Сибалюминий" пока не намерен инвестировать средства в авиазавод, но и не собирается уходить с предприятия.

"Авиакор" - один из крупнейших авиазаводов России. Производил пассажирские Ту-154М и бомбардировщики Ту-95. Группа "Сибирский алюминий" получила в доверительное управление 46% акций ЗАО "Авиакорпром" - управляющей компании холдинга, в который входит "Авиакор", в апреле 1998 года. К этому времени "Сибирский алюминий" контролировал Самарский металлургический завод (СМЗ), и "Авиакор" рассматривался группой как потребитель продукции СМЗ. Получив акции, группа обязалась в течение трех лет инвестировать в него $40 млн. - наладить выпуск пассажирского самолета Ан-140, Ан-70, Ту-334 и комплектующих для Boeing (последние три программы реализовать не удалось). С 1998 г. "Авиакор" переживает тяжелый кризис, из которого его не сумели вывести три сменившиеся команды менеджеров. Реально "Сибирский алюминий" вложил в авиазавод всего $10 млн.

Сейчас предприятие должно областному бюджету 87 млн. руб., и формально администрация может в любой момент инициировать процедуру банкротства. Но этот вариант вряд ли примет федеральный центр - во время своего недавнего визита в Самарскую область президент Путин попенял губернатору Титову на кризисное состояние "Авиакора". Так что для самарского губернатора "Авиакор" превратился еще и в политическую проблему.

Первое совещание, на котором предполагалось обсудить судьбу предприятия, должно было состояться в середине сентября, но было перенесено. По неофициальной информации, областные власти взяли тайм-аут, чтобы обсудить проблемы предприятия с главой "Сибирского алюминия" Олегом Дерипаской. Но на вчерашнее совещание предприниматель не приехал, прислав своих представителей.

Директор департамента корпоративных отношений "Сибирского алюминия" Андрей Константинов заявил, что господин Дерипаска намерен продолжать программу Ан-140 и первый серийный самолет будет поднят в воздух, возможно, в будущем году. Но "Сибирский алюминий" пока не занимался маркетингом Ан-140 и рассчитывает на договоренности по этой машине, которые были достигнуты прежним руководством предприятия и самим губернатором. Но даже если программа Ан-140 будет успешной, "Авиакору" все равно придется туго: нынешняя загрузка слишком мала для огромного завода. Никаких официальных заявлений участники совещания не сделали, ограничившись фразой "ничего революционного не произойдет". То есть "Сибирский алюминий" не уйдет из "Авиакора". Но о своих планах в отношении предприятия в группе говорят осторожно. А для областных властей "Авиакор" превратился в головную боль. Положение завода продолжает ухудшаться: сразу после окончания совещания "Самараэнерго" прекратило подачу пара на завод. Пароснабжение будет восстановлено после завершения переговоров о реструктуризации задолженности "Авиакора" перед "Самараэнерго". Сейчас она составляет 30,3 млн. руб. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка