EADS
3 августа 2010, 19:19
EADS объявляет результаты деятельности за первые шесть месяцев 2010 года
Результаты деятельности EADS свидетельствуют об улучшении рыночных условий, однако, сохраняются трудности, прежде всего, в непроизводственном сегменте
"Заказы, полученные на авиасалонах в Берлине и Фарнборо, отражают улучшение ситуации на рынке коммерческой авиации. Я особенно приветствую возвращение на рынок лизинговых компаний. Тем не менее, перспективы в непроизводственном сегменте остаются более сложными, так как государственные бюджеты на наших внутренних рынках тщательно контролируются", - сказал Луи Галуа (Louis Gallois), глава EADS. "Наши основные приоритеты остаются прежними: повышение эффективности производства самолетов A380, разработка A350 и доработка контракта на поставку самолета A400M странам заказчикам. Я хочу добавить, что мы подали нашу заявку для участия в тендере на поставку американским ВВС самолетов-заправщиков, и что мы приложим все усилия, для того, чтобы снова победить".
Выручка концерна составила 20,3 млрд Евро (в первом полугодии 2009 г. - 20,2 млрд Евро). Объем поставок Airbus (250 самолетов) и Eurocopter (249 вертолетов) остался на высоком уровне. Использование метода завершения контракта было продолжено в программе A400M. Во втором квартале, исходя из распределения средств внутри концерна, около 300 млн Евро доходов были направлены на развитие данной программы. Страны заказчики и EADS продолжают работу по внесению правок к контракту. В то же время испытания A400M идут лучше, чем ожидалось; однако, при устранении неполадок в системе управления полетом концерн столкнулся с более сложными проблемами, чем ожидалось. Предпринимаются меры по снижению рисков. Оценка руководством программы А400М, высказанная в марте 2010 года, остается в силе. Как уже отмечалось, переоценка этих прогнозов может оказать значительное воздействие на будущие результаты программы.
EBIT без учета определенных факторов составила 0,6 млрд Евро (в первом полугодии 2009 г. - 1,3 млрд Евро) для EADS и 0,3 млрд для Airbus. Результат достигнут благодаря хорошим результатам текущей деятельности Airbus и других подразделений. Как и ожидалось, программа A380 по-прежнему в значительной степени влияет на основную деятельность концерна. По сравнению с 1 полугодием 2009 года, EBIT без учета определенных факторов снизилась в связи со снижением ставок хеджирования и увеличением инвестиций в НИОКР.
EBIT концерна по итогам первых шести месяцев достигла 406 млн Евро (в первом полугодии 2009 г. - 888 млн Евро) в первую очередь из-за крайне неблагоприятной разницы курсов валют. Крайне негативное влияние на EBIT оказали неблагоприятные курсы валют. За первое полугодие 2010 года из-за разницы курсов валют показатель снизился на 550 млн Евро по сравнению с показателями прошлого года.
Чистая прибыль концерна составила 185 млн Евро (в первом полугодии 2009 г. - 378 млн Евро), или 0,23 Евро на акцию (показатель 2009 г. - 0,47 Евро на акцию).
Собственные расходы на НИОКР увеличились до 1 301 млн Евро (в первом полугодии 2009 г. - 1 172 млн Евро). Средства направляются в основном на программы Airbus А350, Defence & Security и Eurocopter.
Поток свободных денежных средств до кредитования заказчиков снизился до -470 млн Евро (в первом полугодии 2009 г. показатель составлял -948 млн Евро). Оборотный капитал составил -815 млн Евро (в первом полугодии 2009 г. показатель составлял -1898 млн Евро). Поток свободных денежных средств с учетом кредитования заказчиков составил - 737 млн Евро (в первом полугодии 2009 г. - 1169 млн Евро).
Чистый объем денежных средств концерна остался на стабильном уровне, составив 8,9 млрд Евро (в первом полугодии 2009 г. - 9,8 млрд Евро), что свидетельствует об устойчивости концерна в трудно прогнозируемой экономической ситуации. На показатель повлияло снижение потока свободных денежных средств и отчисление 300 млн Евро в пенсионный фонд.
Из-за увеличения объема заказов на коммерческие гражданские самолеты, объем заказов, полученных концерном за период, увеличился с 17,2 млрд Евро до 30,8 млрд Евро. В показатель не включаются заказы, полученные на авиашоу в Фарнборо. По состоянию на конец июня 2010 г., общий объем заказов EADS остался на стабильном уровне, составив 454,5 млрд Евро (в конце 2009 г. - 389,1 млрд Евро), что отражает рост подразделений Airbus и Astrium. Объем заказов в оборонном секторе составил 56,6 млрд Евро (по состоянию на конец 2009 г. - 57,3 млрд Евро).
По состоянию на конец июня 2010 г. в концерне EADS работали 120 038 сотрудников (в конце 2009 г. - 119 506 сотрудников).
Прогноз
Прогноз EADS основан на соотношении 1 Евро = 1.35 доллара по нынешнему курсу.
Группа EADS ожидает увеличение числа заказов, объема доходов, прибыльности и потока свободных денежных средств.
Учитывая последние коммерческие успехи на Фарнборо и количество текущих программ, Airbus ожидает более 400 заказов на самолеты к концу года. Производство узкофюзеляжных самолетов в конце года составит 36 штук в месяц, увеличится до 38 штук в месяц в 3 квартале 2011 года и до 40 в месяц в 1 квартале 2012 года.
С другой стороны, рынок гражданских вертолетов во втором полугодии 2010 года будет достаточно пассивным. На данном этапе не ожидается негативного влияния от давления на ведомственный и оборонный бюджеты.
Объем поставок Airbus на конец 2010 года составит 500 самолетов. Объем поставок Eurocopter будет немного скромнее прошлогодних результатов.
Принимая во внимание эти курсы валют и предварительные оценки объемов поставок, выручка EADS должна вырасти до более 44 млрд Евро.
Благодаря большему объему поставок и увеличению прибыльности концерна, показатель EBIT без учета определенных факторов должен достичь уровня 1,2 млрд Евро в 2010 году. Для компании Airbus показатель EBIT без учета определенных факторов во втором полугодии снизится по сравнению с первым.
Также на показатель EBIT будет влиять состояние программ A400M, A380 и A350 XWB. Прогноз по EBIT будет основываться на курсе 1 Евро = 1.35 доллара, и составит, по оценкам EADS, 1 млрд Евро, несмотря на негативную разницу курсов валют, наблюдавшуюся в первом полугодии.
Концерн EADS также дает более позитивный прогноз по потоку свободных денежных средств. Благодаря ожидающемуся в конце года существенному притоку денежных средств из ведомственного и государственного секторов, а также предварительным авансовым платежам по программе A400M, показатель потока свободных денежных средств до кредитования заказчиков должен стать положительным. Поток свободных денежных средств после кредитования заказчиков останется отрицательным из-за финансирования продаж в размере 600 млн Евро.
EADS - Результаты первых шести месяцев 2010 г
(в Евро)
Концерн EADS | Первая половина 2010 | Первая половина 2009 | Изменение |
---|---|---|---|
Выручка, млн Из них оборонный сектор, млн | 20,308 5,120 | 20,195 4,555 | +1% +12% |
EBITDA (1), млн | 1,148 | 1,663 | -31% |
EBIT (2), млн | 406 | 888 | -54% |
Расходы на НИОКР, млн | 1,301 | 1,172 | +11% |
Чистая прибыль (3), млн | 185 | 378 | -51% |
Доход на акцию (EPS) (3) | 0,23 | 0,47 | -0,24 € |
Поток свободных денежных средств (FCF) (4), млн | -737 | -1,169 | - |
Поток свободных денежных средств до кредитования заказчиков (4), млн | -470 | -948 | - |
Объем заказов (5), млн | 30,768 | 17,159 | +79% |
Концерн EADS | 30 июня 2010 | 31 декабря 2009 | Изменение |
---|---|---|---|
Объем заказов (5), млн Из них оборонный сектор, млн | 454,498 56,571 | 389,067 57,306 | +17% -1% |
Объем свободных денежных средств, млн | 8,864 | 9,797 | -10% |
Кол-во сотрудников | 120,038 | 119,506 | +0% |
По подразделениям | Выручка | EBIT (2) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
(В млн Евро) | Первая половина 2010 | Первая половина 2009 | Изменение | Первая половина 2010 | Первая половина 2009 | Изменение |
Airbus (5) Из них Airbus Military | 13,853 1,007 | 13,951 855 | -1% +18% | 104 -161 | 519 -218 | -80% - |
Eurocopter | 2,109 | 1,908 | +11% | 71 | 99 | -28% |
Astrium | 2,110 | 2,194 | -4% | 106 | 99 | +7% |
Defence & Security | 2,183 | 2,161 | +1% | 110 | 143 | -23% |
Штаб-квартира | -501 | -499 | - | 15 | 26 | - |
Прочие направления деятельности | 554 | 480 | +15% | 0 | 2 | -100% |
Всего | 20,308 | 20,195 | +1% | 406 | 888 | -54% |
По подразделениям | Объем поступивших заказов (4) | Объем заказов (4) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
(В млн Евро) | Первая половина 2010 | Первая половина 2009 | Изменение | 30 июня 2010 | 31 декабря 2009 | Изменение |
Airbus (5) Из них Airbus Military | 24,542 285 | 6,194 247 | +296% +15% | 405,0272 0,773 | 339,7222 0,686 | +19% +0% |
Eurocopter | 1,785 | 2,252 | -21% | 14,740 | 15,064 | -2% |
Astrium | 2,667 | 6,396 | -58% | 15,524 | 14,653 | +6% |
Defence & Security | 1,856 | 2,346 | -21% | 18,548 | 18,796 | -1% |
Штаб-квартира | -454 | -393 | - | -1,348 | -1,120 | - |
Прочие направления деятельности | 372 | 364 | +2% | 2,007 | 1,952 | +3% |
Всего | 30,768 | 17,159 | +79% | 454,498 | 389,067 | +17% |
Примечания:
- Выручка до вычета расходов на выплату процентов, налогов, до амортизационных отчислений и прочих расходов.
- Выручка до вычета расходов на выплату процентов и налогов, без учета гудвила и до вычета прочих расходов.
- EADS продолжает использовать термин "Чистая прибыль". Показатель равен прибыли за период, приходящейся на акционеров Группы в соответствии со стандартами МСФО.
- Показатель прошлого года скорректирован в соответствии с последними изменениями для справедливого сопоставления с показателями текущего года.
- Подразделение Airbus Military продолжает интегрироваться в Airbus, поэтому показатели Airbus разделены на два сегмента: Airbus Commercial и Airbus Military. Параметр для Airbus Commercial включает показатели EFW, однако исключает A400M. Airbus Military включает бывшее подразделение Military Transport Aircraft Division наряду с A400M.
Авторские права на данный материал принадлежат «EADS». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Стамбулом
Март 19, 2025
Завершен первый этап реконструкции аэропорта Рощино в Тюмени
Март 19, 2025
В аэропорту в Йошкар-Оле демонтировали старую ВПП, работы продолжаются
Март 19, 2025
Губернатор рассказал, как можно будет улететь из Кемерова на время ремонта взлетки в аэропорту