О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

EADS объявляет результаты деятельности за первые шесть месяцев 2010 года

Результаты деятельности EADS свидетельствуют об улучшении рыночных условий, однако, сохраняются трудности, прежде всего, в непроизводственном сегменте

Результаты деятельности EADS (биржевой тикер - EAD) свидетельствуют об улучшении рыночных условий, однако, сохраняются трудности, прежде всего, в непроизводственном сегменте. Выручка составила 20,3 млрд Евро. The EBIT без учета определенных факторов составила 0,6 млрд Евро благодаря хорошим результатам текущей деятельности Airbus и других подразделений. Показатель EBIT составил 406 млн Евро из-за разницы курсов валют. Объем полученных заказов оценивается в 30,8 млрд Евро, что свидетельствует об улучшении ситуации в гражданском сегменте. Общий объем заказов EADS оценивается в 454 млрд Евро, что позволит сохранить высокий темп поставок в будущем. Чистый объем денежных средств составил 8,9 млрд Евро.

"Заказы, полученные на авиасалонах в Берлине и Фарнборо, отражают улучшение ситуации на рынке коммерческой авиации. Я особенно приветствую возвращение на рынок лизинговых компаний. Тем не менее, перспективы в непроизводственном сегменте остаются более сложными, так как государственные бюджеты на наших внутренних рынках тщательно контролируются", - сказал Луи Галуа (Louis Gallois), глава EADS. "Наши основные приоритеты остаются прежними: повышение эффективности производства самолетов A380, разработка A350 и доработка контракта на поставку самолета A400M странам заказчикам. Я хочу добавить, что мы подали нашу заявку для участия в тендере на поставку американским ВВС самолетов-заправщиков, и что мы приложим все усилия, для того, чтобы снова победить".

Выручка концерна составила 20,3 млрд Евро (в первом полугодии 2009 г. - 20,2 млрд Евро). Объем поставок Airbus (250 самолетов) и Eurocopter (249 вертолетов) остался на высоком уровне. Использование метода завершения контракта было продолжено в программе A400M. Во втором квартале, исходя из распределения средств внутри концерна, около 300 млн Евро доходов были направлены на развитие данной программы. Страны заказчики и EADS продолжают работу по внесению правок к контракту. В то же время испытания A400M идут лучше, чем ожидалось; однако, при устранении неполадок в системе управления полетом концерн столкнулся с более сложными проблемами, чем ожидалось. Предпринимаются меры по снижению рисков. Оценка руководством программы А400М, высказанная в марте 2010 года, остается в силе. Как уже отмечалось, переоценка этих прогнозов может оказать значительное воздействие на будущие результаты программы.

EBIT без учета определенных факторов составила 0,6 млрд Евро (в первом полугодии 2009 г. - 1,3 млрд Евро) для EADS и 0,3 млрд для Airbus. Результат достигнут благодаря хорошим результатам текущей деятельности Airbus и других подразделений. Как и ожидалось, программа A380 по-прежнему в значительной степени влияет на основную деятельность концерна. По сравнению с 1 полугодием 2009 года, EBIT без учета определенных факторов снизилась в связи со снижением ставок хеджирования и увеличением инвестиций в НИОКР.

EBIT концерна по итогам первых шести месяцев достигла 406 млн Евро (в первом полугодии 2009 г. - 888 млн Евро) в первую очередь из-за крайне неблагоприятной разницы курсов валют. Крайне негативное влияние на EBIT оказали неблагоприятные курсы валют. За первое полугодие 2010 года из-за разницы курсов валют показатель снизился на 550 млн Евро по сравнению с показателями прошлого года.

Чистая прибыль концерна составила 185 млн Евро (в первом полугодии 2009 г. - 378 млн Евро), или 0,23 Евро на акцию (показатель 2009 г. - 0,47 Евро на акцию).

Собственные расходы на НИОКР увеличились до 1 301 млн Евро (в первом полугодии 2009 г. - 1 172 млн Евро). Средства направляются в основном на программы Airbus А350, Defence & Security и Eurocopter.

Поток свободных денежных средств до кредитования заказчиков снизился до -470 млн Евро (в первом полугодии 2009 г. показатель составлял -948 млн Евро). Оборотный капитал составил -815 млн Евро (в первом полугодии 2009 г. показатель составлял -1898 млн Евро). Поток свободных денежных средств с учетом кредитования заказчиков составил - 737 млн Евро (в первом полугодии 2009 г. - 1169 млн Евро).

Чистый объем денежных средств концерна остался на стабильном уровне, составив 8,9 млрд Евро (в первом полугодии 2009 г. - 9,8 млрд Евро), что свидетельствует об устойчивости концерна в трудно прогнозируемой экономической ситуации. На показатель повлияло снижение потока свободных денежных средств и отчисление 300 млн Евро в пенсионный фонд.

Из-за увеличения объема заказов на коммерческие гражданские самолеты, объем заказов, полученных концерном за период, увеличился с 17,2 млрд Евро до 30,8 млрд Евро. В показатель не включаются заказы, полученные на авиашоу в Фарнборо. По состоянию на конец июня 2010 г., общий объем заказов EADS остался на стабильном уровне, составив 454,5 млрд Евро (в конце 2009 г. - 389,1 млрд Евро), что отражает рост подразделений Airbus и Astrium. Объем заказов в оборонном секторе составил 56,6 млрд Евро (по состоянию на конец 2009 г. - 57,3 млрд Евро).

По состоянию на конец июня 2010 г. в концерне EADS работали 120 038 сотрудников (в конце 2009 г. - 119 506 сотрудников).

Прогноз

Прогноз EADS основан на соотношении 1 Евро = 1.35 доллара по нынешнему курсу.

Группа EADS ожидает увеличение числа заказов, объема доходов, прибыльности и потока свободных денежных средств.

Учитывая последние коммерческие успехи на Фарнборо и количество текущих программ, Airbus ожидает более 400 заказов на самолеты к концу года. Производство узкофюзеляжных самолетов в конце года составит 36 штук в месяц, увеличится до 38 штук в месяц в 3 квартале 2011 года и до 40 в месяц в 1 квартале 2012 года.

С другой стороны, рынок гражданских вертолетов во втором полугодии 2010 года будет достаточно пассивным. На данном этапе не ожидается негативного влияния от давления на ведомственный и оборонный бюджеты.

Объем поставок Airbus на конец 2010 года составит 500 самолетов. Объем поставок Eurocopter будет немного скромнее прошлогодних результатов.

Принимая во внимание эти курсы валют и предварительные оценки объемов поставок, выручка EADS должна вырасти до более 44 млрд Евро.

Благодаря большему объему поставок и увеличению прибыльности концерна, показатель EBIT без учета определенных факторов должен достичь уровня 1,2 млрд Евро в 2010 году. Для компании Airbus показатель EBIT без учета определенных факторов во втором полугодии снизится по сравнению с первым.

Также на показатель EBIT будет влиять состояние программ A400M, A380 и A350 XWB. Прогноз по EBIT будет основываться на курсе 1 Евро = 1.35 доллара, и составит, по оценкам EADS, 1 млрд Евро, несмотря на негативную разницу курсов валют, наблюдавшуюся в первом полугодии.

Концерн EADS также дает более позитивный прогноз по потоку свободных денежных средств. Благодаря ожидающемуся в конце года существенному притоку денежных средств из ведомственного и государственного секторов, а также предварительным авансовым платежам по программе A400M, показатель потока свободных денежных средств до кредитования заказчиков должен стать положительным. Поток свободных денежных средств после кредитования заказчиков останется отрицательным из-за финансирования продаж в размере 600 млн Евро.

EADS - Результаты первых шести месяцев 2010 г

(в Евро)

Концерн EADSПервая половина 2010Первая половина 2009Изменение
Выручка, млн
Из них оборонный сектор, млн
20,308
5,120
20,195
4,555
+1%
+12%
EBITDA (1), млн1,1481,663-31%
EBIT (2), млн406888-54%
Расходы на НИОКР, млн1,3011,172+11%
Чистая прибыль (3), млн185378-51%
Доход на акцию (EPS) (3)0,230,47-0,24 €
Поток свободных денежных средств (FCF) (4), млн-737-1,169-
Поток свободных денежных средств до кредитования заказчиков (4), млн-470-948-
Объем заказов (5), млн30,76817,159+79%


Концерн EADS30 июня 201031 декабря 2009Изменение
Объем заказов (5), млн
Из них оборонный сектор, млн
454,498
56,571
389,067
57,306
+17%
-1%
Объем свободных денежных средств, млн8,8649,797-10%
Кол-во сотрудников120,038119,506+0%


По подразделениямВыручкаEBIT (2)
(В млн Евро)Первая половина 2010Первая половина 2009ИзменениеПервая половина 2010Первая половина 2009Изменение
Airbus (5)
Из них Airbus Military
13,853
1,007
13,951
855
-1%
+18%
104
-161
519
-218
-80%
-
Eurocopter2,1091,908+11%7199-28%
Astrium2,1102,194-4%10699+7%
Defence & Security2,1832,161+1%110143-23%
Штаб-квартира-501-499-1526-
Прочие направления деятельности554480+15%02-100%
Всего20,30820,195+1%406888-54%


По подразделениямОбъем поступивших заказов (4)Объем заказов (4)
(В млн Евро)Первая половина 2010Первая половина 2009Изменение30 июня 201031 декабря 2009Изменение
Airbus (5)
Из них Airbus Military
24,542
285
6,194
247
+296%
+15%
405,0272
0,773
339,7222
0,686
+19%
+0%
Eurocopter1,7852,252-21%14,74015,064-2%
Astrium2,6676,396-58%15,52414,653+6%
Defence & Security1,8562,346-21%18,54818,796-1%
Штаб-квартира-454-393--1,348-1,120-
Прочие направления деятельности372364+2%2,0071,952+3%
Всего30,76817,159+79%454,498389,067+17%


Примечания:
  1. Выручка до вычета расходов на выплату процентов, налогов, до амортизационных отчислений и прочих расходов.
  2. Выручка до вычета расходов на выплату процентов и налогов, без учета гудвила и до вычета прочих расходов.
  3. EADS продолжает использовать термин "Чистая прибыль". Показатель равен прибыли за период, приходящейся на акционеров Группы в соответствии со стандартами МСФО.
  4. Показатель прошлого года скорректирован в соответствии с последними изменениями для справедливого сопоставления с показателями текущего года.
  5. Подразделение Airbus Military продолжает интегрироваться в Airbus, поэтому показатели Airbus разделены на два сегмента: Airbus Commercial и Airbus Military. Параметр для Airbus Commercial включает показатели EFW, однако исключает A400M. Airbus Military включает бывшее подразделение Military Transport Aircraft Division наряду с A400M.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «EADS». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка