EADS
3 августа 2010, 19:19
EADS объявляет результаты деятельности за первые шесть месяцев 2010 года
Результаты деятельности EADS свидетельствуют об улучшении рыночных условий, однако, сохраняются трудности, прежде всего, в непроизводственном сегменте
"Заказы, полученные на авиасалонах в Берлине и Фарнборо, отражают улучшение ситуации на рынке коммерческой авиации. Я особенно приветствую возвращение на рынок лизинговых компаний. Тем не менее, перспективы в непроизводственном сегменте остаются более сложными, так как государственные бюджеты на наших внутренних рынках тщательно контролируются", - сказал Луи Галуа (Louis Gallois), глава EADS. "Наши основные приоритеты остаются прежними: повышение эффективности производства самолетов A380, разработка A350 и доработка контракта на поставку самолета A400M странам заказчикам. Я хочу добавить, что мы подали нашу заявку для участия в тендере на поставку американским ВВС самолетов-заправщиков, и что мы приложим все усилия, для того, чтобы снова победить".
Выручка концерна составила 20,3 млрд Евро (в первом полугодии 2009 г. - 20,2 млрд Евро). Объем поставок Airbus (250 самолетов) и Eurocopter (249 вертолетов) остался на высоком уровне. Использование метода завершения контракта было продолжено в программе A400M. Во втором квартале, исходя из распределения средств внутри концерна, около 300 млн Евро доходов были направлены на развитие данной программы. Страны заказчики и EADS продолжают работу по внесению правок к контракту. В то же время испытания A400M идут лучше, чем ожидалось; однако, при устранении неполадок в системе управления полетом концерн столкнулся с более сложными проблемами, чем ожидалось. Предпринимаются меры по снижению рисков. Оценка руководством программы А400М, высказанная в марте 2010 года, остается в силе. Как уже отмечалось, переоценка этих прогнозов может оказать значительное воздействие на будущие результаты программы.
EBIT без учета определенных факторов составила 0,6 млрд Евро (в первом полугодии 2009 г. - 1,3 млрд Евро) для EADS и 0,3 млрд для Airbus. Результат достигнут благодаря хорошим результатам текущей деятельности Airbus и других подразделений. Как и ожидалось, программа A380 по-прежнему в значительной степени влияет на основную деятельность концерна. По сравнению с 1 полугодием 2009 года, EBIT без учета определенных факторов снизилась в связи со снижением ставок хеджирования и увеличением инвестиций в НИОКР.
EBIT концерна по итогам первых шести месяцев достигла 406 млн Евро (в первом полугодии 2009 г. - 888 млн Евро) в первую очередь из-за крайне неблагоприятной разницы курсов валют. Крайне негативное влияние на EBIT оказали неблагоприятные курсы валют. За первое полугодие 2010 года из-за разницы курсов валют показатель снизился на 550 млн Евро по сравнению с показателями прошлого года.
Чистая прибыль концерна составила 185 млн Евро (в первом полугодии 2009 г. - 378 млн Евро), или 0,23 Евро на акцию (показатель 2009 г. - 0,47 Евро на акцию).
Собственные расходы на НИОКР увеличились до 1 301 млн Евро (в первом полугодии 2009 г. - 1 172 млн Евро). Средства направляются в основном на программы Airbus А350, Defence & Security и Eurocopter.
Поток свободных денежных средств до кредитования заказчиков снизился до -470 млн Евро (в первом полугодии 2009 г. показатель составлял -948 млн Евро). Оборотный капитал составил -815 млн Евро (в первом полугодии 2009 г. показатель составлял -1898 млн Евро). Поток свободных денежных средств с учетом кредитования заказчиков составил - 737 млн Евро (в первом полугодии 2009 г. - 1169 млн Евро).
Чистый объем денежных средств концерна остался на стабильном уровне, составив 8,9 млрд Евро (в первом полугодии 2009 г. - 9,8 млрд Евро), что свидетельствует об устойчивости концерна в трудно прогнозируемой экономической ситуации. На показатель повлияло снижение потока свободных денежных средств и отчисление 300 млн Евро в пенсионный фонд.
Из-за увеличения объема заказов на коммерческие гражданские самолеты, объем заказов, полученных концерном за период, увеличился с 17,2 млрд Евро до 30,8 млрд Евро. В показатель не включаются заказы, полученные на авиашоу в Фарнборо. По состоянию на конец июня 2010 г., общий объем заказов EADS остался на стабильном уровне, составив 454,5 млрд Евро (в конце 2009 г. - 389,1 млрд Евро), что отражает рост подразделений Airbus и Astrium. Объем заказов в оборонном секторе составил 56,6 млрд Евро (по состоянию на конец 2009 г. - 57,3 млрд Евро).
По состоянию на конец июня 2010 г. в концерне EADS работали 120 038 сотрудников (в конце 2009 г. - 119 506 сотрудников).
Прогноз
Прогноз EADS основан на соотношении 1 Евро = 1.35 доллара по нынешнему курсу.
Группа EADS ожидает увеличение числа заказов, объема доходов, прибыльности и потока свободных денежных средств.
Учитывая последние коммерческие успехи на Фарнборо и количество текущих программ, Airbus ожидает более 400 заказов на самолеты к концу года. Производство узкофюзеляжных самолетов в конце года составит 36 штук в месяц, увеличится до 38 штук в месяц в 3 квартале 2011 года и до 40 в месяц в 1 квартале 2012 года.
С другой стороны, рынок гражданских вертолетов во втором полугодии 2010 года будет достаточно пассивным. На данном этапе не ожидается негативного влияния от давления на ведомственный и оборонный бюджеты.
Объем поставок Airbus на конец 2010 года составит 500 самолетов. Объем поставок Eurocopter будет немного скромнее прошлогодних результатов.
Принимая во внимание эти курсы валют и предварительные оценки объемов поставок, выручка EADS должна вырасти до более 44 млрд Евро.
Благодаря большему объему поставок и увеличению прибыльности концерна, показатель EBIT без учета определенных факторов должен достичь уровня 1,2 млрд Евро в 2010 году. Для компании Airbus показатель EBIT без учета определенных факторов во втором полугодии снизится по сравнению с первым.
Также на показатель EBIT будет влиять состояние программ A400M, A380 и A350 XWB. Прогноз по EBIT будет основываться на курсе 1 Евро = 1.35 доллара, и составит, по оценкам EADS, 1 млрд Евро, несмотря на негативную разницу курсов валют, наблюдавшуюся в первом полугодии.
Концерн EADS также дает более позитивный прогноз по потоку свободных денежных средств. Благодаря ожидающемуся в конце года существенному притоку денежных средств из ведомственного и государственного секторов, а также предварительным авансовым платежам по программе A400M, показатель потока свободных денежных средств до кредитования заказчиков должен стать положительным. Поток свободных денежных средств после кредитования заказчиков останется отрицательным из-за финансирования продаж в размере 600 млн Евро.
EADS - Результаты первых шести месяцев 2010 г
(в Евро)
Концерн EADS | Первая половина 2010 | Первая половина 2009 | Изменение |
---|---|---|---|
Выручка, млн Из них оборонный сектор, млн | 20,308 5,120 | 20,195 4,555 | +1% +12% |
EBITDA (1), млн | 1,148 | 1,663 | -31% |
EBIT (2), млн | 406 | 888 | -54% |
Расходы на НИОКР, млн | 1,301 | 1,172 | +11% |
Чистая прибыль (3), млн | 185 | 378 | -51% |
Доход на акцию (EPS) (3) | 0,23 | 0,47 | -0,24 € |
Поток свободных денежных средств (FCF) (4), млн | -737 | -1,169 | - |
Поток свободных денежных средств до кредитования заказчиков (4), млн | -470 | -948 | - |
Объем заказов (5), млн | 30,768 | 17,159 | +79% |
Концерн EADS | 30 июня 2010 | 31 декабря 2009 | Изменение |
---|---|---|---|
Объем заказов (5), млн Из них оборонный сектор, млн | 454,498 56,571 | 389,067 57,306 | +17% -1% |
Объем свободных денежных средств, млн | 8,864 | 9,797 | -10% |
Кол-во сотрудников | 120,038 | 119,506 | +0% |
По подразделениям | Выручка | EBIT (2) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
(В млн Евро) | Первая половина 2010 | Первая половина 2009 | Изменение | Первая половина 2010 | Первая половина 2009 | Изменение |
Airbus (5) Из них Airbus Military | 13,853 1,007 | 13,951 855 | -1% +18% | 104 -161 | 519 -218 | -80% - |
Eurocopter | 2,109 | 1,908 | +11% | 71 | 99 | -28% |
Astrium | 2,110 | 2,194 | -4% | 106 | 99 | +7% |
Defence & Security | 2,183 | 2,161 | +1% | 110 | 143 | -23% |
Штаб-квартира | -501 | -499 | - | 15 | 26 | - |
Прочие направления деятельности | 554 | 480 | +15% | 0 | 2 | -100% |
Всего | 20,308 | 20,195 | +1% | 406 | 888 | -54% |
По подразделениям | Объем поступивших заказов (4) | Объем заказов (4) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
(В млн Евро) | Первая половина 2010 | Первая половина 2009 | Изменение | 30 июня 2010 | 31 декабря 2009 | Изменение |
Airbus (5) Из них Airbus Military | 24,542 285 | 6,194 247 | +296% +15% | 405,0272 0,773 | 339,7222 0,686 | +19% +0% |
Eurocopter | 1,785 | 2,252 | -21% | 14,740 | 15,064 | -2% |
Astrium | 2,667 | 6,396 | -58% | 15,524 | 14,653 | +6% |
Defence & Security | 1,856 | 2,346 | -21% | 18,548 | 18,796 | -1% |
Штаб-квартира | -454 | -393 | - | -1,348 | -1,120 | - |
Прочие направления деятельности | 372 | 364 | +2% | 2,007 | 1,952 | +3% |
Всего | 30,768 | 17,159 | +79% | 454,498 | 389,067 | +17% |
Примечания:
- Выручка до вычета расходов на выплату процентов, налогов, до амортизационных отчислений и прочих расходов.
- Выручка до вычета расходов на выплату процентов и налогов, без учета гудвила и до вычета прочих расходов.
- EADS продолжает использовать термин "Чистая прибыль". Показатель равен прибыли за период, приходящейся на акционеров Группы в соответствии со стандартами МСФО.
- Показатель прошлого года скорректирован в соответствии с последними изменениями для справедливого сопоставления с показателями текущего года.
- Подразделение Airbus Military продолжает интегрироваться в Airbus, поэтому показатели Airbus разделены на два сегмента: Airbus Commercial и Airbus Military. Параметр для Airbus Commercial включает показатели EFW, однако исключает A400M. Airbus Military включает бывшее подразделение Military Transport Aircraft Division наряду с A400M.
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2023
СМИ: в Мадриде вертолет упал на кольцевую дорогу
Декабрь 1, 2023
Американский бомбардировщик получил искусственный интеллект
Декабрь 1, 2023
Жители Орловской области выбирают название для своего нового аэропорта
Декабрь 1, 2023
Трафик бизнес-джетов растет относительно ноября прошлого года