Взгляд
3 августа 2010, 20:05
Польша попросит Россию защитить останки Ту-154 от разрушения
Военная прокуратура Польши готовит обращение к России, в котором просит защитить от внешних воздействий находящиеся на хранении останки разбившегося 10 апреля под Смоленском президентского борта, так как они могут разрушиться
На прошлой неделе адвокат, представляющий интересы семей погибших в той катастрофе, Рафаль Рогальски (Rafal Rogalski) заявил, что условия хранения останков разбившегося самолета должны быть улучшены, передает Thenews.pl.
В Военной прокуратуре Польши заявляют, что официальное обращение к российской стороне уже практически готово. В нем содержится просьба накрыть ангар на аэродроме Смоленск-Северный, в котором содержатся обломки лайнера, дополнительным тентом.
В то же время источник газеты Rzeczpospolita в руководстве ВС России сказал, что части упавшего под Смоленском самолета надежно защищены. "Никто не может войти в это помещение незамеченным. Там наличествует высокий забор, четыре камеры наружного наблюдения CCTV и военная охрана. Когда в апреле двое поляков пытались сфотографировать останки самолета, военная охрана заставила их удалить все снимки с фотоаппарата", - сказал он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, самолет Ту-154, на борту которого находилась делегация из Польши, разбился под Смоленском 10 апреля. Трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента республики и его супруги.
Стенограмма переговоров экипажа польского борта 101 была опубликована 1 июня. За несколько часов до этого стало известно, что 29 служащих спецполка транспортной авиации Польши, обслуживающего президентский авиапарк, подали в отставку.
В документе приводится подробная расшифровка разговоров в кабине пилотов в последний час перед трагедией. Из первоначальной версии стенограммы следовало, что помимо командира корабля Аркадиуша Протасюка, второго пилота и бортинженера в кабине находились двое посторонних. Позднее они были идентифицированы: ими оказались командующий ВВС Польши Анджей Бласик и директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана.
В конце июня Военная прокуратура Польши обратилась за помощью в расследовании трагедии в департамент юстиции США. Согласно данным издания, в своем запросе польские военные следователи попросили американских коллег помочь им в проверке всех существующих версий катастрофы Ту-154. Кроме всего прочего, они просят дать ответ на вопрос о технической и научной возможности создания искусственного тумана.
4 июля в Польше прошел второй тур внеочередных президентских выборов, победу на которых одержал представитель партии "Гражданская платформа" Бронислав Коморовский. Сразу после выборов в стране было озвучено несколько версий возможных причин катастрофы президентского Ту-154.
5 июля депутат Сейма от правящей партии "Гражданская платформа" Януш Паликот (Janusz Palikot) обвинил в гибели 96 человек в катастрофе Ту-154 под Смоленском лично Леха Качиньского. Позднее в понедельник в интервью телеканалу TVN24 Паликот сказал, что "это глупость, легкомыслие, отсутствие необходимых процедур, гордость и самолюбие Леха Качиньского и его политического лагеря привели к тому, что многие честные люди погибли в этой трагедии". "У Леха Качиньского кровь на руках", - добавил Паликот о погибшем президенте.
7 июля юрист Рафаль Рогальски (Rafal Rogalski), представляющий интересы семей погибших в катастрофе, заявил о том, что причиной трагедии могло стать неправильное расположение радиомаяков на аэродроме Смоленск-Северный.
14 июля брат погибшего президента Ярослав Качиньский возложил ответственность за катастрофу на правительство Польши во главе с Дональдом Туском. В интервью консервативному изданию Gazeta Polska Ярослав Качиньский, в частности, заявил, что организатор траурных мероприятий в Катыни с польской стороны, правительство, возглавляемое представителем партии "Гражданская платформа" Дональдом Туском, косвенно виновно в случившемся, потому как не смогло вовремя закупить для президентского авиапарка новые самолеты.
В тот же день была обнародована еще одна фраза из стенограммы переговоров в кабине пилотов, которая, как полагают эксперты, может стать важной в понимании причин катастрофы. "Если мы не сядем, меня убьют", - сказал командир разбившегося под Смоленском Ту-154 всего за 40 секунд до катастрофы. Слова пилота звучат в тот самый момент, когда не названный в документе посторонний, присутствовавший в кабине пилотов (предположительно, генерал Бласик), говорит: "Он взбесится, если еще... (далее неразборчиво)". Ранее этот фрагмент был обозначен в опубликованной стенограмме переговоров в кабине пилотов как не подлежащий расшифровке....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции