Опубликовано: 14.03.2001, 12:44
 

Ил-96-400Т - наш ответ "американизированному" Ил-96Т


Впервые в центральной прессе газета "Коммерсантъ" от 20 февраля текущего года опубликовала некоторые сведения о новом грузовом самолете Ил-96-400Т. Ознакомление широкой общественности с новым самолетом ОАО "АК им. Ильюшина" произошло. Однако необходимо отметить, что журнал "Аэрокосмические новости" был первым среди СМИ, сообщившим о новой разработке еще в середине прошлого года. В публикации АКН новая разработка по просьбе генерального конструктора ОАО "АК им. Ильюшина" Виктора Ливанова была условно обозначена как Ил-96-3ХХ.
Новая машина "Ил" является не просто одной из модификаций Ил-96-300. Она является отечественным ответом на "американизированный" транспортный самолет Ил-96Т. Как известно, самолеты транспортный Ил-96Т и пассажирский Ил-96М создавались, прежде всего, для выхода на внешний рынок авиаперевозок. Для их привлекательности на внешнем рынке и в связи с практическим отсутствием в то время отечественного авиадвигателя с необходимыми ресурсом и надежностью, на Ил-96Т и Ил-96М (часто обобщенно обозначаются как Ил-96М/Т) по проекту устанавливались импортные двигатели американского производства.
Можно приводить много мнений о причинах сорвавшейся сделки по финансированию Эксимбанком постройки 20 Ил-96М/Т для "Аэрофлота". Факт остается фактом - денег на сделку российская сторона так и не получила.
Тем не менее, нужда в грузовых самолетах грузоподъемностью в 92 т осталась, особенно имея в виду тот факт, что рост мирового объема грузовых авиаперевозок превышает рост пассажирских перевозок. Конструкторы ОАО "АК им. Ильюшина" разработали свой "ответ" Ил-96Т - самолет в размерности Ил-96Т с отечественными двигателями и отечественным "бортом" при практически одинаковых с Ил-96Т основных летных характеристиках.
Силовая установка самолета Ил-96-400Т будет состоять из 4 двигателей ПС-90А.
Самолет Ил-96-400Т должен иметь максимальную взлетную массу порядка 270 т (как Ил-96Т), а для подъема такой "махины" сегодняшние ПС-90А слабоваты (полеты можно совершать и с грузом в 92 т, но дальность будет значительно меньше из-за необходимости меньшего запаса топлива на борту для снижения взлетной массы самолета). Насколько известно, АО "Пермские моторы" и АО "Авиадвигатель" готовы через 1-2 создать модификацию двигателя ПС-90А с повышенной на 1,5 т тягой, что позволит полностью использовать потенциал Ил-96-400Т. Надежды также возлагаются и на двигатель ПС-90А2, создаваемый на АО "Авиадвигатель" с участием до 10 стран мира при финансировании американской фирмы Pratt&Whitney.
На ввод в строй первого из 10 заказываемых самолетов Ил-96-400Т необходимо примерно 2,5 года. При использовании почти готового планера Ил-96Т и соответствующем финансировании можно было бы поднять в воздух первый Ил-96-400Т уже в августе текущего года. Однако, необходимо учитывать необходимость комплектации самолета, проведения некоторых изменений.
Авиакомпания "Атлант-Союз" является "стартовым заказчиком" самолетов Ил-96-400Т. Она инвестировала в программу самолета 3 млн. долл.
Цена самолета Ил-96-400Т составит около 40 млн. долл. Общая стоимость планируемой сделки оценивается примерно в 450 млн. долл.

 
Материал «Ил-96-400Т - наш ответ "американизированному" Ил-96Т» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Ил-96Т, Ил-96М, Ил-96-300, Аэрокосмические новости, Авиационная компания "Атлант-Союз", Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, ОДК-Авиадвигатель, Ил-96-400Т (в процессе тестирования)