О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Анонс второго номера журнала "Вестник авиации и космонавтики"

Вышел в свет второй номер "Вестник авиации и космонавтики" одного из самых авторитетных и популярных в России и за рубежом авиационно-космических журналов. Читатели уже привыкли, что почти каждый номер этого журнала наполнен интересным и часто эксклюзивным материалом. Не является исключением и этот.
Журнал вышел в увеличенном объеме - 128 страниц, вместо обычных 96. Дело в том, что основная его часть около - 80% всего объема - содержит статьи о Государственном научном центре Летно-исследовательском институте имени М.М.Громова, который в марте этого года отмечает свое 60-летие. Все это время институт активно содействовал развитию отечественной авиационной, а в дальнейшем ракетной и космической техники.
Труд специалистов ЛИИ высоко отмечен: список летчиков-испытателей ЛИИ - Героев Советского Союза и Героев России, а также научных сотрудников - лауреатов Ленинских и Государственных премий насчитывает около ста имен.Блок материалов под рубрикой "ЛИИ" открывают интервью с первым заместителем генерального директора Росавиакосмоса Юрием Бардиным и начальником Летно-исследовательского института Вячеславом Бакаевым.
Далее в статьях специалистов подробно рассказывается о деятельности уникального института, начиная с момента его создания и до настоящего времени. Авторы статей пишут о развитии технологи летных исследований и испытаний самолетов и вертолетов, беспилотной авиационной техники.
Большое внимание уделяется эксплуатационно-техническим характеристикам авиатехники, отработке бортового радиоэлектронного оборудования и пилотажно-навигационных комплексов, оценке влияния всевозможных внешних воздействий на летательный аппарат, оборудование, экипаж и пассажиров. Подробно рассказывается о бортовых системах сбора и обработки информации в процессе проведения испытаний. В ЛИИ имени М.М.Громова "учили летать" и воздушно-космический самолет "Буран", который имел принципиально новое оборудование и системы, обеспечивающие бездвигательную посадку по крутым глиссадам с высокой степенью безопасности и надежности.
Далее рассказывается об одном из важнейших структурных подразделений ЛИИ имени М.М.Громова - Летно-испытательном центре (ЛИЦ). Натурные летные испытания невозможно полностью заменить никакими наземными стендами и тренажерами. К "летной части" относятся летательные аппараты и аэродром со всеми его службами, но самое главное здесь - летчики-испытатели, инженеры, техники и механики-эксплуатационники, без которых не мыслятся летные испытания и исследования. Высокий профессионализм, большой опыт и самоотверженный труд всегда были присущи коллективу Летно-исследовательского центра.
В судьбе многих известных летчиков-испытателей трамплином в их профессиональной деятельности стала Школа летчиков-испытателей им.А.В.Федотова, созданная по инициативе М.М.Громова в 1947г. За время своего существования она подготовила около 700 летчиков-испытателей, 63 штурмана-испытателя не только для ЛИЦ ЛИИ, но и для практически всех опытных конструкторских бюро, авиационных заводов, научно-исследовательских институтов. Освоенные ими в Школе различные типы летательных аппаратов, единая методика летных испытаний, комплекс знаний и навыков позволяют им обеспечивать эффективную работу и высокий уровень безопасности испытательных полетов.
Особая гордость ЛИИ им. М.М.Громова - летающие лаборатории (ЛЛ). Начиная с 1950г. их создано почти 450. С их помощью исследовались новые системы управления, перспективные проблемы аэродинамики, системы катапультирования, антенно-фидерные устройства и др. В материале, который называется "Экспериментальные летательные аппараты летно-исследовательского института - летающие лаборатории (ЛЛ) и летающие модели (ЛМ)" приводится около 180 ЛЛ и ЛМ, с указанием их названия, назначения и времени летных испытаний. Кроме того, на вкладке в журнал помещены фотографии 73 наиболее уникальных летающих лабораторий и моделей.
В рубрике "Авиационная промышленность" председатель Авиационного регистра МАК Анатолий Круглов, академик,начальник ГосНИИАС Евгений Федосов и генеральный конструктор-генеральный директор ОАО "НПП Звезда" Гай Северин в своих статьях рассказывают о сотрудничестве с ЛИИ имени М.М.Громова, отмечают большой вклад ЛИИ в развитие отечественной авиации и космонавтики.
В статье заслуженного летчика-испытателя, летчика-космонавта СССР Игоря Волка, рассказывается об испытаниях "Бурана", с участием космонавтов-испытателей, о сложнейших задачах, которые пришлось решать, отрабатывая нештатные ситуации и методы их парирования сначала на стендах и летающих лабораториях, а затем и на полноразмерном самолете-аналоге.
О том, как завершался первый (и, к сожалению, последний) полет "Буран", о встрече его на самолете-перехватчике рассказывает непосредственный участник летчик-испытатель Магомед Толбоев.
В рубрике "Гражданская авиация" генеральный директор ФУП "Госкорпорация" по ОВД Борис Кушнерук знакомит читателей с эффективно работающей уникальной аэронавигационной структурой. Об особенностях организации воздушного движения в зоне ответственности Московского центра автоматизированного управления воздушным движением рассказывает Владимир Егоров, начальник МЦ АУВД.
В статье исполнительного директора Ассоциации ремонтных предприятий воздушного транспорта России Вячеслава Тимошкина рассказывается о проблемах и состоянии авиаремонтных предприятий России. Вывод автора: авиаремонтным заводам России необходима государственная поддержка.
Материал рубрики "Космонавтики" посвящен в основном 40-летию первого полета человека в космос. 40 лет назад окно в космос было открыто, и сделал это наш соотечественник Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года навсегда вошло в историю земной цивилизации.
Интервью с заместителем генерального конструктора РКК "Энергия" Юрием Григорьевым посвящено завершению эксплуатации орбитального комплекса "Мир" и подведению итогов его 15-летней работы....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка