Опубликовано: 11.04.2001, 11:51
 

Виктор Михайлов: "Мы обязаны сохранить Ил-76 для Европы"


23 марта 2001 года состоялась встреча президента АГАК (Ассоциации грузовых авиакомпаний России) Виктора Михайлова с руководством Совета безопасности Российской Федерации. В ходе беседы в Совет безопасности было передано обращение "О принятии мер по государственной поддержке и модернизации самолетов Ил-76 для сохранения рынка грузовых перевозок России" и программа с предложениями по их реализации.
Необходимость подобного обращения АГАК, в которую входят ведущие грузовые авиакомпании России ("Атран", "Атлант-Союз", "Волга-Днепр", "Ист Лайн", "Русь", "Тесис"), эксплуатирующие более 40 воздушных судов типа Ил-76, связана с запретом полетов с 1 апреля 2002 года в страны ЕЭС воздушным судам, не соответствующих требованиям Главы 3 Приложения к Чикагской конвенции "О международной гражданской авиации" по шуму и характеристикам навигационно-пилотажного оборудования.
В то же время, самолет Ил-76 обладает уникальными летно-техническими характеристиками и прочно занимает на рынке нишу грузовых самолетов, перевозящих грузы, в том числе негабаритные, свыше 40 тонн. Самолет не имеет аналогов и приносит свыше 60% всех доходов грузовой авиации России. Изъятие его из эксплуатации приведет к потере российскими авиакомпаниями рынка грузовых авиаперевозок, возврат в который, по мнению большинства членов Ассоциации, не реален.
В данных обстоятельствах модернизация Ил-76 становится фактором экономической безопасности и означает его сохранение в арсенале российских технических достижений.В обращении АГАК к Секретарю Совета безопасности РФ содержатся предложения, предусматривающие ряд мер по сохранению самолета Ил-76 на мировом рынке авиагрузовых перевозок за счет средств, предусматриваемых целевой программой "Развития гражданской авиационной техники России на 2001-2015 годы".
Необходимым условием успешного осуществления такой программы является создание специальной структуры - лизингового эксплуатационного комплекса (ЛЭК-76), ядром которого должен быть российский завод, а учредителями - ГСГА Минтранса России, разработчик самолета, эксплуатанты, их общественные организации, предприятия промышленности и другие заинтересованные организации. Одно из непременных условий этого процесса - передача государством этой структуре лицензии на ремодернизацию парка самолетов Ил-76. Одновременно с обращением в Совбез представлено техническое задание на модернизацию самолетов Ил-76, утвержденное генеральным разработчиком и АГАК.

 
Ссылки по теме:
Материал «Виктор Михайлов: "Мы обязаны сохранить Ил-76 для Европы"» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Ил-76 МД, ТЕСИС, ИСТ ЛАЙН, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Михайлов Виктор, Волга-Днепр, Ил-76, АТРАН, Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines) (в процессе тестирования)