Источник: АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 13.04.2001, 12:27
 

Нашему авиапрому прописали лизинг


Вице-премьер российского правительства Илья Клебанов назвал прошлый четверг историческим днем для российской авиационной промышленности. Правительство наконец приняло давно перезревшее решение об участии государства в лизинге самолетов.
Как известно, на повестке дня уже год стоят два пилотных лизинговых проекта: 6 самолетов Ил-96-300 воронежского производства для "Аэрофлота" и 10 самолетов Ту-204 ульяновского производства для "Трансаэро". В нынешнем году финансовое участие государства в этих проектах будет состоять из двух частей. Во-первых, государство даст гарантии на 85% всех кредитов, выдаваемых банками для проведения лизинговых сделок. Общая сумма кредитов должна превысить 290 млн. долларов в течение трех лет. Кроме того, государство берет на себя обязательство по субсидированию 2-3 "лишних" банковских процентов. Заметим, что в новейшей российской истории субсидирование банковских процентных ставок впервые было применено в прошлом году в сельском хозяйстве. Так что можно сказать, сейчас авиастроение подражает АПК.
И для того, чтобы выдавать гарантии, и тем более для того, чтобы субсидировать процентные ставки, необходимо будет внести изменения в бюджет 2001 года (скорее всего вопрос решится в течение мая-июня).
Наконец, к государственным лизинговым программам теперь пытается присоединиться еще один производитель - Казанское авиационно-производственное объединение (КАПО). Благодаря упорству правительства Татарстана в жизнь проведен проект лизинговых поставок двух самолетов Ту-214 для компании "Дальавиа". В стадии переговоров - поставки еще 36 самолетов для различных российских эксплуатантов. Для проведения этих сделок компания "Татнефть" специально учредила Финансовую лизинговую компанию (ФЛК). Но пока проекты имеют перспективу главным образом благодаря кредитам из республиканского бюджета Татарстана. Однако президент Минтимер Шаймиев смог добиться, что казанские проекты также включены в список кандидатов на получение федеральных субсидий.
- Для КАПО эти проекты имеют огромное значение, - сказал директор Финансовой лизинговой компании Евгений Зарицкий.
Правительственное решение вдохнуло оптимизм и в руководителя "Росавиакосмоса" Юрия Коптева: "Через три-четыре года лизинговые программы смогут вернуть Россию в число мировых авиапроизводителей, мы сможем выпускать по 60-70 машин ежегодно". Правда, если учесть, что судьбу всего 16 самолетов правительство решало целый год, да и то пока не довело дело до конца, оптимизм г-на Коптева кажется несколько преждевременным.

 
Ссылки по теме:
Материал «Нашему авиапрому прописали лизинг» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Ту-214, Ил-96-300, Дальавиа, АгроПромКомплект, Ту-204-100, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина (в процессе тестирования)