АвиаПорт.Ru
19 апреля 2001, 13:45
Последние известия ОАО "АК им. Ильюшина"
Виктор Ливанов уточнил некоторые ранее публиковавшиеся в предварительном порядке данные по итогам работы ОАО "АК им. Ильюшина". Объем реализации продукции ОАО "АК им. Ильюшина" составил в 1999 году 370 млн. рублей, в 2000 году - 537 млн. рублей, а в текущем году ожидается удвоение объема реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Прибыль предприятия увеличилась с 70 млн. рублей в 1999 году до 131 млн. рублей в прошлом году. Прибыль за текущий год возрастет не менее чем в 1,5-2 раза по сравнению с прошлым годом. В настоящее время до 90 процентов прибыли инвестируется предприятием в покупку компьютеров, рабочих станций для машинного проектирования и программное обеспечение.
Известно, что значительный вклад в финансово-экономическую деятельность предприятия вносит размещение и выполнение на имеющихся производственных площадях и мощностях опытного производства предприятия ремонта самолетов как отечественных эксплуатантов, так и по заказам зарубежных стран. В год ремонтируется 5-6 самолетов на мощностях опытного завода. Сейчас ведется ремонт Ил-76, в конце апреля поступит на ремонт Ил-18. Известно также и о выполнении ремонта самолетов Ил-38 для Индии.
Далее Виктор Ливанов выразил свое отношение к результатам заседания правительства от 29 марта текущего года, посвященное организации в России лизинга авиационной техники. В качестве положительных результатов названы: впервые на правительственном уровне предпринята попытка решения насущной задачи авиапрома в системном порядке; правительство признало необходимым государственную поддержку в организации лизинга авиатехники; признано необходимым предоставить госгарантии на кредиты для передачи авиатехники в лизинг российским авиакомпаниям; признано необходимым компенсировать из госбюджета разницу в процентных ставках по кредитным ресурсам для лизинговых операций; признано целесообразным участие государства в капитализации одной из лизинговых компаний; признано необходимым уточнение нормативно-правовой базы лизинга в России.
К числу решений заседания правительства, не полностью совпадающих с видением авиапромом путей решения своих задач, можно отнести: отсутствует принципиальное решение о пилотной программе передаче в лизинг "Аэрофлоту" 16 самолетов, которая была согласована с банковскими структурами, с Минэкономразвития и пр.; не определена степень участия государства в объемах гарантирования государством кредитных ресурсов - планировался объем в 80-85 процентов кредитных ресурсов; не конкретизированы объемы выплат государством разницы в процентных ставках; все лизинговые программы должны быть подготовлены заново и во втором квартале проведен конкурс с выбором наиболее оптимальной из них, что может существенно задержать реализацию известных программ и проектов; должен быть проведен конкурс лизинговых компаний для выбора одной из них для участия в ее капитализации государства и доведением капитализации такой лизинговой компании до уровня не менее 100-150 млн. долл.
Далее Виктор Ливанов коротко остановился на развитии некоторых программ, переговоров и разработок.
Ил-96-300
В текущем году Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) должно по действующему графику сдать один пассажирский самолет Ил-96-300 в варианте Салон Государственной транспортной компании Россия. В связи со спецоснащением самолета срок его сдачи будет пролонгирован на первый квартал 2002 года. ВАСО, в отсутствии в последние годы заказов на самолеты типа Ил-96, ведет ремонт самолетов Ил-96-300 и Ил-86, что несколько сглаживает ситуацию в финансово-экономическом положении предприятия.
Ил-96Т
В текущем году, скорее всего, не будет поставлен "Аэрофлоту" первый самолет Ил-96Т.
Ил-76МФ
В середине мая текущего года планируется передать первый опытный военно-транспортный самолет Ил-76МФ с удлиненным фюзеляжем, новыми российскими двигателями ПС-90А-76 и новым бортовым РЭО на государственные испытания, которые продлятся примерно около одного года. Заключение (предварительное) о самолете заказчика пока не утверждено из-за некоторых вопросов по двигателям ПС-90А-76.
В России продолжается обсуждение возможности организации серийного выпуска Ил-76 на ВАСО.Самолеты Ан-70 и Ил-76 постепенно сближаются по своим возможностям и их пути на российском рынке и в поставках для ВВС РФ "пересекутся" - уверен Виктор Ливанов, - "самолет Ан-70 вошел на поле Ил-76МФ". Уже сейчас самолет Ан-70 перевозит до 40 т нагрузки, при грузоподъемности Ил-76МД в 47 т.
Особо отмечается, что чисто "российский" самолет Ил-76МФ создается только на средства разработчика, затратившего на программу более 22 млн. долл. собственных средств. В тоже время Ан-70 создается совместно с Украиной и финансируется из российского госбюджета.
Ил-214
В настоящее время ведется активная работа совместно с Иркутским АПО (ИАПО), выбранным в качестве головного предприятия по производству Ил-214 в России и участвующего в финансировании НИОКР по программе создания транспортного и пассажирского самолета Ил-214, по определению финансовых схем финансирования программы Ил-214, системам управления программой. В конце марта текущего года ОАО "АК и. Ильюшина" и ИАПО создали совместное подразделение - "Дирекция по программе Ил-214" для отработки указанных выше вопросов. Дирекция по Ил-214 станет совместным руководящим органом с российской стороны программы Ил-214....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству