О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Последние известия ОАО "АК им. Ильюшина"

Генеральный директор ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" Виктор Ливанов дал телефонное интервью корреспонденту "Аэрокосмических новостей", изложение которого приводится ниже.
Виктор Ливанов уточнил некоторые ранее публиковавшиеся в предварительном порядке данные по итогам работы ОАО "АК им. Ильюшина". Объем реализации продукции ОАО "АК им. Ильюшина" составил в 1999 году 370 млн. рублей, в 2000 году - 537 млн. рублей, а в текущем году ожидается удвоение объема реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Прибыль предприятия увеличилась с 70 млн. рублей в 1999 году до 131 млн. рублей в прошлом году. Прибыль за текущий год возрастет не менее чем в 1,5-2 раза по сравнению с прошлым годом. В настоящее время до 90 процентов прибыли инвестируется предприятием в покупку компьютеров, рабочих станций для машинного проектирования и программное обеспечение.
Известно, что значительный вклад в финансово-экономическую деятельность предприятия вносит размещение и выполнение на имеющихся производственных площадях и мощностях опытного производства предприятия ремонта самолетов как отечественных эксплуатантов, так и по заказам зарубежных стран. В год ремонтируется 5-6 самолетов на мощностях опытного завода. Сейчас ведется ремонт Ил-76, в конце апреля поступит на ремонт Ил-18. Известно также и о выполнении ремонта самолетов Ил-38 для Индии.
Далее Виктор Ливанов выразил свое отношение к результатам заседания правительства от 29 марта текущего года, посвященное организации в России лизинга авиационной техники. В качестве положительных результатов названы: впервые на правительственном уровне предпринята попытка решения насущной задачи авиапрома в системном порядке; правительство признало необходимым государственную поддержку в организации лизинга авиатехники; признано необходимым предоставить госгарантии на кредиты для передачи авиатехники в лизинг российским авиакомпаниям; признано необходимым компенсировать из госбюджета разницу в процентных ставках по кредитным ресурсам для лизинговых операций; признано целесообразным участие государства в капитализации одной из лизинговых компаний; признано необходимым уточнение нормативно-правовой базы лизинга в России.
К числу решений заседания правительства, не полностью совпадающих с видением авиапромом путей решения своих задач, можно отнести: отсутствует принципиальное решение о пилотной программе передаче в лизинг "Аэрофлоту" 16 самолетов, которая была согласована с банковскими структурами, с Минэкономразвития и пр.; не определена степень участия государства в объемах гарантирования государством кредитных ресурсов - планировался объем в 80-85 процентов кредитных ресурсов; не конкретизированы объемы выплат государством разницы в процентных ставках; все лизинговые программы должны быть подготовлены заново и во втором квартале проведен конкурс с выбором наиболее оптимальной из них, что может существенно задержать реализацию известных программ и проектов; должен быть проведен конкурс лизинговых компаний для выбора одной из них для участия в ее капитализации государства и доведением капитализации такой лизинговой компании до уровня не менее 100-150 млн. долл.
Далее Виктор Ливанов коротко остановился на развитии некоторых программ, переговоров и разработок.

Ил-96-300
В текущем году Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) должно по действующему графику сдать один пассажирский самолет Ил-96-300 в варианте Салон Государственной транспортной компании Россия. В связи со спецоснащением самолета срок его сдачи будет пролонгирован на первый квартал 2002 года. ВАСО, в отсутствии в последние годы заказов на самолеты типа Ил-96, ведет ремонт самолетов Ил-96-300 и Ил-86, что несколько сглаживает ситуацию в финансово-экономическом положении предприятия.

Ил-96Т
В текущем году, скорее всего, не будет поставлен "Аэрофлоту" первый самолет Ил-96Т.

Ил-76МФ
В середине мая текущего года планируется передать первый опытный военно-транспортный самолет Ил-76МФ с удлиненным фюзеляжем, новыми российскими двигателями ПС-90А-76 и новым бортовым РЭО на государственные испытания, которые продлятся примерно около одного года. Заключение (предварительное) о самолете заказчика пока не утверждено из-за некоторых вопросов по двигателям ПС-90А-76.
В России продолжается обсуждение возможности организации серийного выпуска Ил-76 на ВАСО.Самолеты Ан-70 и Ил-76 постепенно сближаются по своим возможностям и их пути на российском рынке и в поставках для ВВС РФ "пересекутся" - уверен Виктор Ливанов, - "самолет Ан-70 вошел на поле Ил-76МФ". Уже сейчас самолет Ан-70 перевозит до 40 т нагрузки, при грузоподъемности Ил-76МД в 47 т.
Особо отмечается, что чисто "российский" самолет Ил-76МФ создается только на средства разработчика, затратившего на программу более 22 млн. долл. собственных средств. В тоже время Ан-70 создается совместно с Украиной и финансируется из российского госбюджета.

Ил-214
В настоящее время ведется активная работа совместно с Иркутским АПО (ИАПО), выбранным в качестве головного предприятия по производству Ил-214 в России и участвующего в финансировании НИОКР по программе создания транспортного и пассажирского самолета Ил-214, по определению финансовых схем финансирования программы Ил-214, системам управления программой. В конце марта текущего года ОАО "АК и. Ильюшина" и ИАПО создали совместное подразделение - "Дирекция по программе Ил-214" для отработки указанных выше вопросов. Дирекция по Ил-214 станет совместным руководящим органом с российской стороны программы Ил-214....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка