О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Договор будет подписан в августе

В июле текущего года планируется завершить конкурс проектов по передаче в лизинг отечественной авиационной техники и в августе заключить договор с правительством на предоставление гарантий кредитных ресурсов под победивший проект, на погашение разницы в процентных ставок и т.д.
Реализация любых решений правительства по лизингу авиатехники может быть начата не ранее второй половины 2001 года, а скорее всего, начнется только с 2002 года. Такие сроки реализации решений правительства обусловлены тем фактом, что в госбюджете нет свободных денег и бюджет испытывает их существенный недостаток. Таким образом, даже принятые позитивные решения могут "повиснуть в воздухе". При этом следует иметь ввиду, что принятие правительством документов по лизингу авиатехники либо потребует внесение изменений в действующий закон о госбюджете на 2001 год с прохождением изменений через Госдуму, что само по себе несет значительный заряд неопределенности по срокам, или внесения отдельной строкой определенных объемов финансирования на лизинговые сделки в госбюджет на 2002 год.
Для организации лизинговых передач самолетов и вертолетов необходимо в случае организации государственной лизинговой компании иметь в госбюджете не менее 100 млн. долл. В тоже время создание государственной лизинговой компании не коррелируется с развитием рыночных отношений в России, так как сами самолеты не являются в таком случае объектом рынка. От лизинговых операций практически отсекается частный капитал, а банки с госпакетом акций не спешат вкладывать большие суммы на длительный срок. Таким образом, все проблемы ложатся только на плечи государства, что фактически станет откатом на 10 лет назад.
Оптимальным решением проблемы лизинга российской авиационной техники может быть наличие на рынке лизинговых услуг нескольких операторов, а также проведение реструктуризации задолженности предприятий авиапрома перед бюджетами всех уровней и прежде всего, федеральным бюджетом. В качестве временной меры можно допустить первоначальное финансирование лизинговых сделок через разработчиков авиатехники.
Так лизинговая сделка на приобретение авиакомпaниями "Аэрофлот" и "Трансаэро" 16 самолетов потребует привлечения в 2001-2003 гг. суммы в размере 291 млн. долл. В результате реализации проекта суммарный прирост платежей в бюджеты и внебюджетные фонды всех уровней достигнет 410 млн. долл., в том числе не менее 60 млн. долл. в течение 2001-2003 гг. Общий объем при этом чистой выручки отечественных предприятий от выполнения работ по проекту составит примерно 150 млн. долл. в течение 2001-2003 гг., а в последующие годы - около 30 млн. долл. ежегодно от выполнения работ по техобслуживанию.
Планируемый лизинг 6 самолетов Ил-96 обеспечит работой в Воронежской области до 50 тысяч человек и 170 млн. рублей налогов в бюджет области....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка