О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Соглашение о производстве Ил-214

Россия и Индия подписали 6 июня в Москве протокол о начале работы по созданию совместного многофункционального военно-транспортного самолета Ил-214. Об этом сообщил в среду вице-премьер правительства РФ Илья Клебанов. Клебанов возглавляет российскую часть комиссии по военно-техническому сотрудничеству с Индией, по итогам заседания которой было подписано данное соглашение. Индийскую сторону представлял министр иностранных дел и обороны Джасвант Сингх. Проект предусматривает создание, испытание и производство самолета.
До конца 2001 года должны быть разработаны план и технико-экономическое обоснование программы создания транспортного самолета. Стоимость программы оценивается в примерно 300 млн. долл. Для реализации совместной программы создания самолета создается российско-индийское совместное предприятие (СП) с участием разработчика самолета ОАО "АК им. Ильюшина", индийской корпорации HAL, Иркутского АПО и компании "Авиаэкспорт", которая будет заниматься маркетинговыми исследованиями мирового рынка самолетов класса и типа Ил-214.
К программе Ил-214 проявляют интерес и министерства обороны России, которому необходим "транспортник" для замены парка самолетов Ан-12, и Индии для замены имеющихся примерно 110 транспортных самолетов Ан-32.
Для Ил-214 будет разработан новый двигатель ПС-9 тягой 9 т, причем ПС-9 планируется устанавливать в перспективе и на самолеты типа Ту-334 и Бе-200 вместо украинских двигателей Д-436Т1 и Д-436Т2.
Программа рассчитана на выполнение в течение 5 лет - до начала первых серийных поставок самолетов. С российской стороны определен авиазавод для серийного производства самолета Ил-214 - Иркутское АПО. В тоже время индийская сторона пока не определила на каком из 5 заводов корпорации HAL будет выпускаться индийский Ил-214, но известно, что этим заводом не станет авиазавод, на котором выпускались по лицензии "МиГ".
Финансирование совместной российско-индийской программы создания самолетов семейства Ил-214 предусмотрено на паритетной основе. Так как государственный бюджет России на 2001 год уже сверстан, то средства из госбюджета по российской части программы создания Ил-214 будут выделены только в соответствии с законом о госбюджете на 2002 год. Как полагают, индийская сторона также начнет государственное финансирование своей части программы создания Ил-214 только с 2002 года. Пока все работы разработчика Ил-214 - ОАО "АК им. Ильюшина" - выполняются исключительно на средства самого разработчика.
Отмечается, что многие вопросы этапов и сроков создания Ил-214, некоторые финансовые и организационные вопросы будут решаться позже.
ОАО "АК им. Ильюшина" проектирует Ил-214 не первый год. Известно, что еще в начале 2000 года по проекту самолета Ил-214 разработаны технические предложения и работа ведется на "предэскизной" стадии.
Индийская сторона хочет при проектировании транспортного самолета Ил-214Т "пройти" совместно с российскими конструкторами весь цикл проектирования нового самолета в целях накопления опыта аналогичной работы по национальным программам. Одновременно будут разрабатываться оба варианта самолета - пассажирский и транспортный (грузовой).
В конце марта 2001 года АК им. Ильюшина и ИАПО создано совместное подразделение - "Дирекция по программе Ил-214" (без юридического лица). Дирекция по Ил-214 станет совместным руководящим органом с российской стороны программы Ил-214.
По аэродинамической схеме самолет напоминает С-141 Starlifter, но с двумя двигателями. Взлетная масса Ил-214Т составит 47900 кг; максимальная масса груза - 15000 кг. Дальность с максимальной нагрузкой 2000 км.
Цена самолета составит примерно 15-17 млн. долл. Разработка на Западе самолета класса Ил-214 стоит примерно $2,5 млрд....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка