О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Проведено годовое собрание акционеров "ОАО Авиакомпания "Сибирь"



НОВОСИБИРСК, 21 июня 2001 года. - Сегодня состоялось годовое собрание ОАО Авиакомпания "Сибирь". В собрании приняли участие акционеры авиакомпании, владеющие в совокупности 84,74 % от общего количества голосующих акций ОАО Авиакомпания "Сибирь". В ходе собрания был заслушан Годовой отчет об итогах производственной и финансовой деятельности ОАО Авиакомпания "Сибирь" за 2000 год, и рассмотрены следующие вопросы: образование счетной комиссии, утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счета прибылей и убытков за 2000 год, о выплате годовых дивидендов, размере дивиденда и форме его выплаты по итогам 2000 года, определение количественного состава совета директоров, избрание членов совета директоров, избрание членов ревизионной комиссии общества, утверждение аудитора общества и внесение изменений и дополнений в устав общества.

В ходе голосования по вопросу утверждения годового отчета, бухгалтерского баланса, счета прибылей и убытков за 2000 год "за" было подано 99,37 % от общего количества акций, принявших участие в голосовании. "Несмотря на почти 25 %-ный рост цен на авиатопливо в прошлом году и ограниченный спрос на авиаперевозки со стороны населения страны, вызванный превышением в полтора раза среднего авиатарифа над уровнем средней зарплаты в России, "Сибирь" в 2000 году работала стабильно, расширяла географию полетов, продолжала модернизацию и обновление воздушного парка. Результатом деятельности предприятия в 2000 году стало вхождение авиакомпании "Сибирь" в тройку крупнейших российских авиаперевозчиков", - отмечает первый заместитель генерального директора авиакомпании "Сибирь" Александр Виндермут.

В ходе собрания были представлены итоговые производственные показатели ОАО Авиакомпания "Сибирь" за 2000 год:
Показатель Значение % увеличения к 1999 году
Количество пассажиров, тыс. чел.832,7 12
Количество груза, тонны 8 992 1
Количество рейсов, шт. 8 192 7
Налет часов ВС, всего 32 766 6
Процент занятости кресел, % 69 4
Процент коммерческой загрузки, % -1
Пассажирооборот, млн. пасс.км 2 635,5 11
Тоннокилометраж, млн. ткм 265,9 10


Основной прирост количества перевезенных пассажиров в 2000 году был обеспечен международными линиями, который увеличился на 72%, в то время как на внутренних воздушных линиях прирост составил всего 2%.

В течение 2000 года открыты регулярные полеты по маршруту Новосибирск-Сеул, Москва-Мюнхен, Москва-Ганновер, Омск-Франкфурт, Иркутск-Москва, увеличилась частота выполнения рейсов в Германию из Новосибирска и Омска, расширена филиальная сеть, которая обеспечивает 42 % от общего объема работ авиакомпании.

Уровень регулярности выполнения рейсов по прибытию в конечный пункт с учетом неблагоприятных метеоусловий составил 88 %, что выше показателя 1999 года на 1 %.

Средняя дальность перевозок авиакомпании в 2000 году осталась на уровне 1999 года и составила 3 165 км (в 1999 году - 3 197 км).

В 2000 году на результаты деятельности авиакомпании оказывали негативное действие ряд факторов. Помимо повышения цен на авиатопливо, доля которого в расходах увеличилась с 37,5 % до 43,5 % существенно увеличились затраты на капитальный ремонт устаревшей авиационной техники и обновление действующего парка самолетов авиакомпании.

Выручка от реализации услуг авиакомпании "Сибирь" по основному виду деятельности в 2000 году составила 2 717,1 млн. руб., что в 1,8 раза больше, чем в 1999 году. Расходы авиакомпании "Сибирь" по основной деятельности в 2000 году составили 2 620,5 млн. руб. По итогам работы в 2000 году авиакомпанией от всех видов деятельности получен убыток 21,7 млн. руб. Необходимо отметить, что доля убытков в расходах авиакомпании уменьшилась с 1,5 % в 1999 году до 0,7 % в 2000 году, что свидетельствует о снижении убыточности авиакомпании.

Председатель Совета директоров ОАО Авиакомпания "Сибирь" Владимир Тасун особо отметил, что Совет директоров прилагает все усилия, чтобы закончить 2001 год без убытков. На увеличение доходности от авиаперевозок повлияли такие мероприятия коммерческого комплекса авиакомпании "Сибирь", как введение контроля ресурса мест, отмена убыточных рейсов, новые правила бронирования, привлечение транзитных пассажиров через удобную стыковку рейсов, увеличение представительств авиакомпании в различных регионах страны и как следствие увеличение пассажиропотока.

Авиакомпания "Сибирь" является крупным налогоплательщиком в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. За 2000 год авиакомпания перечислила налогов, сборов и платежей всех уровней 189,3 млн. руб. (в 1999 году - 120,9 млн. руб.).

В течение отчетного года авиакомпания производила выплаты и несла расходы социального характера, стимулируя работу персонала авиакомпании, оказывая финансовую поддержку различным социально значимым организациям, инвалидам, пенсионерам. Общая сумма таких расходов в 2000 году составила 67 951 тыс. руб.

В связи с отсутствием чистой прибыли по итогам работы за 2000 год на основании ст. 42 Закона РФ "Об акционерных обществах" от 24.11.95 г. на собрании было принято решение дивиденды по акциям не выплачивать.

На собрании акционеров был избран новый состав Совета директоров авиакомпании в составе восьми человек: Грибков А.В. - сопредседатель Совета директоров ОАО ИК "Еврофинансы", Киселева Т.Н. - первый заместитель Сибирского банка СБ РФ (Новосибирск), Косоуров В.С. - первый заместитель главы администрации Новосибирской области, Кошкин А.А. - генеральный директор ОАО "Сибмост", Паршинцев А.А. - начальник отдела управления имущества транспорта и связи Минимущества России, Тасун В.Н. - начальник Западно-Сибирского окружного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Минтранса России, Филёв В.Ф. - генеральный директор ОАО Авиакомпания "Сибирь", Филёва Н.В. - первый зам. генерального директора по финансам, экономике и коммерческой работе ОАО Авиакомпания "Сибирь". Аудитором ОАО "Авиакомпания "Сибирь" на 2001 год большинством голосов была вновь утверждена новосибирская аудиторская фирма ООО "Аудит-Гарант". Кроме того, акционеры внесли изменения в Устав общества, касающиеся открытия Восточно-Сибирского филиала в Иркутске и создания новых представительств авиакомпании "Сибирь" в России и за рубежом.

В 2000 году парк воздушных судов ОАО Авиакомпании "Сибирь" количественно не изменился по сравнению с 1999 годом и насчитывал 37 судов, в том числе 26 собственных и 11 арендованных (9 самолетов Ту-154Б и 2 - Ту-154М). Возврата арендованных воздушных судов не производилось. На июнь 2001 года парк магистральных воздушных судов авиакомпании состоит из 33 самолетов, в том числе: Ил-86 - 9, Ту-154Б - 11, Ту-154М - 11, Ту-204 - 2.

С января по май 2001 года "Сибирь" перевезла 389 тысяч 673 пассажира, что на 59,5 % превышает показатели аналогичного периода прошлого года, объем перевезенных грузов вырос на 26,3 % и составил 4 080 тонн. Авиакомпания выполнила 3 752 рейса, что на 29 % больше, чем за январь-май 2000 года. Пассажирооборот авиакомпании "Сибирь" вырос на 56,8 % по сравнению с аналогичным периодом 2000 года и составил 1 211,8 млн. пкм. Тоннокилометраж увеличился на 53,5 % и достиг уровня 122,3 млн. ткм.

По итогам 2000 года "Сибирь" заняла третье место среди российских авиаперевозчиков по объему выполненных работ. В марте 2001 года на третьем конкурсе Russian Travel Awards авиакомпания "Сибирь" стала лауреатом в номинации "Лучшая российская авиакомпания".

* * *
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:
Россия, Новосибирск, авиакомпания "Сибирь",
Департамент по связям с общественностью и рекламе
тел.: (383-2) 22-19-31; тел./факс: (383-2) 22-68-30.
E-mail: [email protected], [email protected]
www.sibair.ru...

Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка