О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Проблема ремонта гражданских воздушных судов


Государственная служба гражданской авиации России намерена совершенствовать организацию и качество ремонта воздушных судов в авиаремонтных организациях гражданской авиации. Этот вопрос рассматривался 24 октября в Москве на совете Госавиаслужбы РФ. Несмотря на то, что за последние четыре с половиной года в России по вине ремонтных заводов не произошло ни одного авиапроисшествия, в стране накопилось много проблем с ремонтом авиатехники. Они уже стали "сдерживающим фактором в развитии воздушных перевозок".
Как отмечалось на заседании, практически все авиаперевозки в России сейчас выполняются на воздушных судах, многие из которых находятся на завершающей стадии эксплуатации и имеют продленные межремонтные ресурсы и сроки службы. Такая ситуация требует совершенствования организации процесса ремонта, повышения качества выполняемых работ на авиационной технике, укрепления связей с эксплуатационными предприятиями, промышленностью и организациями, осуществляющими сопровождение, эксплуатацию и ремонт.
Совет Государственной службы гражданской авиации Минтранса РФ наметил ряд мер по улучшению работы службы ремонта гражданской авиатехники. В частности, предполагается интегрировать авиационные ремонтные заводы в более крупные структуры.
Он также указал на то, что "наряду со специализированными авиаремонтными заводами в последнее время ремонтом авиатехники стали заниматься предприятия авиапрома, Минобороны РФ". Это порождает рост цен на проведение ремонта, создает дефицит запчастей, формирует теневой рынок по поставкам материалов и оказанию ремонтных услуг, и в итоге - усложняет государственный надзор за поддержанием летной годности гражданской авиатехники. Нерадько высказался за наведение "необходимого порядка" в этой сфере.
Кроме того, вовлечение в рынок ремонта гражданских воздушных судов большого количества предприятий авиапромышленности усложняет систему государственного регулирования и надзора за процессами поддержания летной годности.
Ощущается дефицит запчастей и комплектующих изделий, функционирует их теневой рынок.
На коллегии совета также отметили об ослаблении работы по научно-техническому и авторскому сопровождению ремонта воздушных судов со стороны НИИ гражданской авиации, разработчиков, изготовителей авиационной техники и комплектующих изделий.
В настоящее время ремонт авиационной техники в гражданской авиации выполняют 13 ремонтных заводов, 11 сертифицированных заводов промышленности, 5 заводов министерства обороны, 2 завода РОСТа и 8 заводов в странах СНГ, сертифицированных Международным авиационным комитетом.
Заводы гражданской авиации выполняют около 70% общего объема работ по ремонту....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка