О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАРАП обсудила проблемы региональной авиации

37 заседание Клуба командиров авиапроизводства России и Общее собрание Международной ассоциации руководителей авиапредприятий состоялось в Якутске. Поводом для обсуждения стала тема "Региональная авиация: от восстановления к развитию"

Тридцать седьмое заседание Клуба командиров авиапроизводства России и Общее собрание Международной ассоциации руководителей авиапредприятий (МАРАП) состоялось 29-30 июля в Якутске. Поводом для обсуждения стала тема "Региональная авиация: от восстановления к развитию".

В конференции приняли участие президент Республики Саха Егор Борисов, заместитель председателя правительства республики Анатолий Скрыбыкин, министр транспорта, связи и информатизации РС (Я) Семен Винокуров, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько и его заместитель Олег Клим, а также генеральный директор аэропорта "Якутск" Андрей Илларионов, генеральный директор авиакомпания "Якутия" Иван Простит и руководители предприятий гражданской авиации России и некоторых зарубежных стран.

Президент Республики Егор Борисов выделил основные проблемы развития региональной авиации: ускорение темпов переоснащения парка авиационной техники, развитие наземной авиатранспортной инфраструктуры, а также подготовка кадров для региональных перевозчиков. Как он отметил, решение подобных задач возможно только при участии федеральных структур. "Я думаю, органы региональной власти и правительство РФ должны обратить внимание на решение этих проблем. Что касается Республики Саха, мы и в дальнейшем будем придерживаться политики государственной поддержки авиационной отрасли", - сказал Е. Борисов.

Кроме того, Егор Борисов рассказал о том, каким образом правительство поддерживает авиационную отрасль в республике. "Сегодня в Якутии авиасообщением занимается пять компаний - две дальнемагистральными полетами и три летают на местных линиях. Мы субсидируем не только межрайонные, но и внутрирайонные перевозки", - отметил он. Помимо этого президент добавил, что сегодня ведется строительство аэровокзального комплекса в Якутске общей стоимостью 2 млрд рублей, возведение которого должно закончиться в 2017 году, а также о планах строительства аэропорта в поселке Витим.

"В Якутии, с ее огромными пространствами, авиатранспорт имеет решающее значение. Без развития авиации мы не видим своего будущего. Многие компании потеряли свою непосредственную нишу на авиационном рынке Российской Федерации, а наши авиакомпании не только не потеряли свой уровень, но и успешно развиваются. Взаимодействие правительства Республики Саха с Российской Федерацией будет создавать определенные условия по развитию авиации не только в Якутии, но и в целом на Дальнем Востоке", - заметил Е.Борисов.

Глава Росавиации Александр Нерадько отметил, что за последний год наблюдается существенный рост перевозок по России как пассажиров, так и грузов. "К сожалению, это пока относится к магистральным авиаперевозкам и нельзя сказать, что региональная авиация у нас развивается такими же темпами", - добавил он.

А.Нерадько проинформировал участников заседания о том, какие меры принимает правительство для поддержки региональной авиации. Во-первых, принято решение о поддержке аэропортов регионального значения путем создания федеральных казенных предприятий. "Первым предприятием стало "Аэропорты Севера", объединив 23 аэропорта Якутского региона. Это был первый пилотный проект, зарекомендовавший себя весьма неплохо. Объемы финансирования предприятий приблизились к 800 млн рублей в год, тогда как в 2000 году весь бюджет поддержания в эксплуатационном состоянии всех аэропортов Российской Федерации составлял 890 млн. рублей на 424 аэропорта", - сказал глава ведомства. Кроме того, существуют ФКП, объединяющие аэропорты Чукотки, Камчатки и сейчас рассматривается вопрос о создании ФКП аэропортов Приамурья, а также аэропортов Северного Урала.

Кроме того, А.Нерадько сделал акцент на вопросе инфраструктуры управления воздушным движением. По его мнению, необходимо устанавливать оборудование отечественного производства, что будет дешевле обходиться аэропортам. Также он отметил, что будет пересматриваться вопрос по сертификационным требованиям: "Мы бы хотели, чтобы заявитель не вступал в финансовые отношения с центром по сертификации. Центры сертификации, по нашему мнению, не должны расти как грибы, от этого страдает и качество сертификации, а также возрастают многочисленные злоупотребления в этой отрасли". Изменения в этом вопросе позволят не предъявлять к региональным аэропортам повышенные сертификационные требования.

Также глава Росавиации подчеркнул нехватку новой отечественной авиационной техники и отсутствие тренажеров на самолеты Ан-140, Ан-148, Sukhoi Superjet. Тем не менее, А.Нерадько высоко оценил уровень взаимодействия якутского правительства с местными авиаторами: "В некоторых других регионах страны по сей день ведутся долгие, но бесплодные дискуссии о необходимости обновления самолетного парка, тогда как авиакомпания "Якутия" при поддержке республиканского правительства приобретает уже четвертый Ан-140. Авиакомпания сделала реальные практические шаги - выбрала самолет и стала его эксплуатировать. Совмещение региональных и дальнемагистральных перевозок в компании, конечно, будет подталкивать к дальнейшему развитию авиационной деятельности на этой огромной территории. Финансовых ресурсов пока не хватает, чтобы осуществлять федеральные субсидии для развития местных перевозок. Поэтому субъектам Российской Федерации необходимо самим искать возможности субсидирования таких перевозок, как это делает Якутия", - сказал он.

Заместитель руководителя Росавиции Олег Клим отметил, что по итогам 2009 года на 20% сократился объем местных и региональных перевозок - до 1 млн 100 тыс. человек. "Основными причинами снижения стало увеличение эксплуатационных расходов, снижение платежеспособного спроса населения, уменьшение финансовой поддержки со стороны субъектов РФ, сокращение числа аэропортов", - сказал он.

Кроме того, О.Клим добавил, что парк региональных и местных воздушных судов включает 2 тыс. 200 единиц самолетов и 1 тыс. 200 единиц вертолетов, однако доля простаивающих самолетов составляет примерно 40-44%. Он особенно подчеркнул: "Сокращение численности парка региональных самолетов составляет примерно на 25% по сравнению с 2000 годом. По прогнозу списания действующего парка ВС к 2016 году будут списаны практически все самолеты региональной и местной авиации".

Олег Клим также рассказал о разработке и внедрении ведомственной программы развития региональных и местных авиаперевозок, в ходе которой планируется увеличение в 1,5 раза рост объемов региональных и местных авиаперевозок, на 70-90% обновления парка воздушных судов, а издержки авиакомпаний должны снизиться на 15-25%. "Затраты бюджетов всех уровней на реализацию программы в предстоящие 5-6 лет составят около 400 млрд. руб., в том числе 100 млрд. рублей на обновление парка воздушных судов, 250 млрд. руб. - на развитие наземной инфраструктуры аэропортов", - добавил заместитель руководителя Росавиции.

В свою очередь, первый заместитель генерального директора авиакомпании "Якутия" Павел Удод подчеркнул, что в республике существует целевая программа "Развитие транспорта на 2010-2015 гг.", в которой отдельное внимание уделяется поддержке региональной авиации. "Схема успешно работает, что позволяет, с одной стороны, авиакомпаниям наращивать объем авиаперевозок, а с другой - государству осуществлять социально значимые перевозки и обеспечивать транспортную доступность для населения", - сказал он.

Президент МАРАП Николай Ивановский отметил необходимость развития авиации общего назначения в качестве дополнительных доходов местных и региональных аэропортов. "Стимулировать развитие авиации общего назначения необходимо путем установления минимальных сертификационных требований к этому виду авиации", - сказал он.

По итогам конференции участники отметили, что стратегическими целями развития региональных и местных авиаперевозок должно являться качественное и безопасное удовлетворение потребностей населения и экономики регионов в услугах воздушного транспорта в региональном и местном сообщении. К концу прогнозного периода аэродромная сеть РФ должна включать более 500 аэропортов, в основном, в результате развития региональной авиатранспортной инфраструктуры. Акцент делался на том, что требуется формирование трехуровневой сети аэродромов по видам обслуживаемых линий, включающей аэродромы федерального, регионального и местного значения. Вообще же нерентабельность местных авиалиний - известная проблематика в экономике развитых стран. Но опыт подтверждает значительную роль местных авиаперевозок в развитие социальной сферы и экономики....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка