ОмскПресс
8 августа 2010, 15:17
Быть аэропорту или не быть? Вот в чем вопрос...
Как только в региональном Правительстве начинает обсуждаться вопрос строительства "Омск-Федоровка", сразу же возникает ажиотаж в СМИ. Высказываются две абсолютно полярные стороны: одни говорят только "за", другие только "против"
Что будет, если мы начнем строить аэропорт? Первое, в регион пойдут деньги. Подчеркиваю, пойдут, если мы начнем строить аэропорт. Если же мы будем продолжать планировать его строить, то ничего не изменится. Пойдут те самые 6 млрд руб., о которых говорят иностранные консультанты. Куда они потратятся? На них закупят материалы для строительства, оплатят заработную плату строителям, строительные организации получат прибыль. Приобретенные строительные материалы необходимо будет довезти до стройки, значит, и транспортные организации получат импульс в развитии. Транспортным организациям необходимо где-то обслуживаться, значит, и сервисные организации получат свой кусочек. Все задействованные в этом процессе люди получат заработную плату и пойдут тратить ее, значит розничный сегмент (торговля и общественное питание) начнет развиваться. Со всего этого будут платиться налоги, значит, и региональному бюджету и бюджетникам хорошо. Так и начнет раскручиваться маховик экономического роста.
Поэтому я не очень понимаю людей, которые против строительства аэропорта. Они утверждают, что лучше бы развивать существующий аэропорт, мол, это и дешевле, и эффективнее. Эти же скептики говорят, что ни один инвестор не вложит средства в этот проект, потому что пассажиропоток маленький. Можно, конечно, говорить об эффективности инвестиций и о потенциале возврата вложенных инвестором средств, но это, в конце концов, проблемы инвестора! С точки зрения жителей, надо бы наоборот всеми силами зазывать инвестора в область - пусть вкладывает. И не 6 млрд руб., а больше! Нам же жителям больше достанется за счет рабочих мест и развития региона. 6 млрд руб. - это же почти 15% от всего регионального бюджета! И эти деньги будут вложены в наш регион!
Здесь, конечно, важно, чтобы результат был. Чтобы строительство шло, и имело конечную дату завершения (с потенциалом дальнейшего расширения, чтобы увеличить инвестиции). Но в этом и есть главный плюс частно-государственного партнерства. Ведь частный инвестор будет жестко контролировать вложенные собственные средства. Всю сущность и полезность этого подхода мы видим на примере строительства объектов для Олимпиады в Сочи. Там ведь тоже собрали пул инвесторов, и те строят на собственные (с добавлением государственных) деньги. И никто в Сочи не сомневается, что это нужный проект. Почему-то мы не видим статей, о том, что после Олимпиады-2014 построенные объекты будут никому не нужны, будут разрушены, что это бестолковая трата денег и т.д. А ведь для нас аэропорт, как для Сочи Олимпиада.
Так что с экономической точки зрения - строить, на мой взгляд, надо, т.к. это инвестиции, а значит дополнительные ресурсы для развития региона. А критикам строительства хочется предложить ответить на вопрос: какие другие проекты есть в Омской области похожие по масштабам инвестирования и по прогнозируемому эффекту? Вот если есть, тогда можно сравнивать их эффективность, и говорить, что аэропорт строить не надо, а надо строить что-то еще.
Поэтому предлагаю обсуждать не вопрос, строить или нет, а вопрос: как доказать инвестору, что проект аэропорта в Омске - прибыльный и экономически эффективный? То есть за счет чего будет увеличиваться пассажиро- и грузопоток? А для этого необходимо понимать, какой бизнес будет в регионе развиваться, какое место в региональном разделении труда займет Омская область? То есть строительство аэропорта должно вписываться в глобальную стратегию развития Омска, а мы пока рассматриваем аэропорт просто как отдельный объект, и считаем, что инвестор купится на земли старого аэропорта в центре города. Но ведь, если не будет развития региона, то никому эти квадратные метры жилой и коммерческой недвижимости нужны не будут, и это инвестор очень точно понимает. Так что в очередной раз предлагаю подумать о направлениях развития нашего региона и о глобальных вызовах для него....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОмскПресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 24, 2025
Минтранс готовит поправки об оснащении БПЛА спутниковой навигацией
Январь 24, 2025
В аэропорту Иркутска у самолета отказал двигатель