О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Всерьёз и надолго

На вопросы журналиста "Калининградской правды" ответил генеральный директор ЗАО "Аэропорт "Храброво" В.Галкин

Терминатор, рейдер, криминальный авторитет... - как только не называли его в местном интернет-пространстве за последние восемь месяцев. Публичная ответная реакция была весьма скромной. "Собаки лают - караван идет", - бросил однажды он, а потом как в рот воды набрал. Может, молчание в данном случае - знак согласия? Эта мысль вертелась у меня в голове, когда я ехал брать у него данное интервью - второе в его недолгой, но насыщенной событиями калининградской биографии. Представлялось: встречу эдакого неразговорчивого крупногабаритного мужчину с мощной шеей. Внешность моего собеседника оказалась далекой от нарисованного воображением образа, а за словом он, как говорится, в карман не полез. На вопросы журналиста "Калининградской правды" Андрея Горбунова ответил генеральный директор ЗАО "Аэропорт "Храброво" ("АПХ") Виктор Галкин.

- Виктор Сергеевич, федеральные СМИ не так давно сообщили, что в Храброво якобы не сегодня-завтра "пропишутся" такие известные отечественные авиакомпании, специализирующие на перевозке пассажиров по дешевым билетам, как Red Wings и "Авианова"...


- Руководство компании Red Wings не выходило на меня как генерального оператора аэропорта с предложениями о сотрудничестве. С компанией "Авианова" переговоры действительно идут. Фактически остается достичь взаимопонимания по вопросу о тарифах на наши услуги. Надеюсь, консенсус будет найден, и тогда ближайшей осенью самолеты "Авиановы" появятся в Храброво. Не исключено, что вскоре в Калининград самолетами "Авиановы" смогут прилетать направляющиеся за рубеж пассажиры, которых к месту назначения будет доставлять родственная российскому лоукостеру иностранная компания...

- Иными словами, может быть реанимирована идея калининградского хаба...

- Я недавно беседовал на эту тему с руководителем известной немецкой компании Air Berlin (она тоже планирует начать работать на калининградском направлении и, более того, уже ведет об этом переговоры с российской стороной). Он рассказал о том, что внимательно изучил ту концепцию развития калининградского хаба, которую пыталась воплотить в жизнь "КД авиа", и пришел к выводу о ее изначальной несостоятельности из-за отсутствия финансово-экономических обоснований. А без них, как известно, любая привлекательная бизнес-идея обречена на провал, что и показали события недавнего прошлого - лизингодатели забрали у авиапредприятия самолеты, а персонал авиакомпании оказался выброшен на улицу.

Хотелось бы заметить, что в такой небольшой компании как "КД авиа" (по размеру авиапарка) работало две тысячи семьсот человек, при этом у "КД авиа" не было многих аэропортовых функций, которые мы теперь исполняем. Ума не приложу, зачем нужно было держать столь значительную армию людей (около семисот сотрудников "КД авиа" постоянно находились в Москве), получавших максимальные по отрасли зарплаты?! В штате "АПХ" - тысяча пятьдесят сотрудников и живем мы гораздо скромнее, но при этом никогда не были среди налоговых недоимщиков. Плюс не имеем долгов по выплате зарплаты персоналу. И если во времена "КД авиа" часть прибыли выводилась ее руководством в другие структуры и тратилась, к примеру, на приобретение дорогого прогулочного катера или строительство элитного жилья в Москве, то теперь заработанное вкладывается либо в ремонт аэровокзала, либо в приобретение необходимой техники. Ни копейки не идет на сторону, что подтверждает финансовая отчетность, контролируемая транспортной прокуратурой.

- Недавно в СМИ были ретранслированы слова весьма высокопоставленного чиновника Федерального агентства воздушного транспорта о бесперспективности идеи хаба для Калининграда из-за низкого пассажиропотока. По мнению этого господина, нашему аэропорту суждено принимать лишь внутрироссийских и чартерных перевозчиков...

- Такой точки зрения придерживаются многие в руководстве Росавиации. Мне это известно, поскольку за прошедшие полгода довелось встречаться со всеми руководителями агентства. И один из высокопоставленных сотрудников ФАВТ в разговоре со мной тоже заметил, что в течение пятнадцати последних лет пристально наблюдал за тем, что происходит в эксклаве. На основании этих наблюдений он делает вывод о невозможности существования хаба в Калининграде.

Сегодня мы не стремимся реализовывать сверхзадачи, а делаем все для того, чтобы аэропорт "Храброво", доставшийся нам в ужасном состоянии, стал привлекательным и комфортным как для перевозчиков, так для пассажиров. Многие, наверное, помнят, как сквозь прорехи в потолке аэровокзала лились потоки дождевой воды. Сейчас это в прошлом - мы перекрыли более трех тысяч квадратных метров крыши.

Пятнадцатого июля начал функционировать восстановленный цех бортового питания. Его продукцию уже изъявили желание приобретать все перевозчики. Реализуются и другие перспективные проекты. Конечно, этого недостаточно, но уже ясно, что будущее у аэропорта есть. Мы ведь пришли сюда надолго и всерьез, и перед нами стоит задача не более чем за пять лет превратить "Храброво" в современный аэропортовый комплекс. И мы стараемся ее выполнять, несмотря на имеющиеся сложности в связи с банкротством "КД авиа" и прежнего аэропортового оператора - компании "Международный аэропорт "Калининград" (15 мая та подала в арбитраж иск о своем банкротстве). Между прочим, примерно половину нашего коллектива составляют выходцы из ЗАО "МАК", ранее работавшие в калининградском авиапредприятии, другую половину - бывшие сотрудники "КД авиа", которых в свое время в "МАК" не взяли....

Наше поступательное движение вперед уже оценили некоторые иностранные авиакомпании - те, которые и раньше хотели "завязаться" на Калининград, но опасались монополизма местного авиаперевозчика. Пару месяцев назад пришел польский Lot, 18 июля - первый рейс осуществила компания "Узбекистон Хаво Йуллари". На начало августа намечены переговоры с Air Astana, Казахстан. Полагаю, центрально-азиатское направление вскоре может стать фирменным брендом "Храброво"...

- Как можно строить сколь бы то ни было долговременные планы, если земля и часть недвижимости в аэропорту принадлежит сторонним организациям?

- Вы затронули, пожалуй, самую болезненную тему. Сегодня едва ли найдется человек, который мог бы с точностью сказать, кто сейчас является собственником тех или иных земельных участков и построек. И в этой чехарде сомнительных переуступок прав аренды земельных участков от "КД авиа" на другие юридические лица еще предстоит разобраться как конкурсному управляющему "КД авиа", так и правоохранительным органам. Что касается обеспечения нашей деятельности, то здание аэровокзала, например, мы арендуем у "Невской управляющей компании", офисное здание - у "КД авиа". Часть имущества находится в залоге у "Внешэкономбанка", "Банка проектного финансирования" и еще двух-трех кредитных учреждений. Известный недострой, в народе именуемый "рейхстагом", находится под арестом. Но процедура банкротства "КД авиа" рано или поздно завершится, собственники на имущество определятся, а проект "Аэропорт "Храброво" будет реализован и регион еще будет им гордиться. Именно эта стратегия поддерживается и правительством Калининградской области, и крупнейшими кредиторами "КД авиа".

- Недавно прошла информация о том, что "Храброво" включили в федеральный план реконструкции аэропортов России...

- Да, на государственные средства будет, в частности, реконструирована взлетно-посадочная полоса. Ее удлинят и усилят покрытие. В результате через пару лет большие тяжелые лайнеры смогут прилетать в наш аэропорт. Это один из результатов нашей постоянной совместной работы с ФАВТ, ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", "РОССБАН", "ЛЕНАЭРОПРОЕКТ".

- В какой стадии пребывают отношения между компаниями "АПХ" и "МАК" - холодной войны или, скажем, делового партнерства?

- Теплыми эти отношения никак не назовешь, однако и конфронтации нет - спорные моменты регулируются юристами. Могу сказать, что со всеми прежними руководителями "МАК" удавалось находить общий язык. Но в настоящее время у руля там - господин Ицков (бывший исполнительный директор "КД авиа", ныне фигурант уголовного дела о преднамеренном банкротстве калининградской авиакомпании), и этот процесс стал более напряженным.

- В областном центре много говорят о необходимости создания нового регионального авиаперевозчика. В частности, предлагается всем калининградцам сброситься по пятьсот рублей на так называемую народную авиакомпанию...

- Этот абсурдный проект, на мой взгляд, сродни таким китайским починам времен Великого кормчего, как "народная" выплавка чугуна в каждой хижине и тотальная охота на воробьев для спасения урожая. Невозможно создать авиапредприятие на пожертвования. Если верить господину Ицкову, на это нужен миллиард рублей. Но на то, чтобы собрать с населения такие деньги, в лучшем случае уйдут десятилетия. Да и захотят ли люди участвовать в проекте, который при том же руководстве уже один раз потерпел крах, а денежные средства загадочным образом испарились. Ведь по факту вывода денежных средств из "КД авиа" уже возбуждено уголовное дело, в котором фигурируют те же бывшие топ-менеджеры "КД авиа".

- В областном правительстве утверждают, что региону без местной авиакомпании никак нельзя...

- Ну если у кого-то имеются желание и необходимые средства, то, как говорится, - в добрый путь. Только перед этим было бы не лишним выработать внятную программу действий, чтобы дважды не наступать на одни грабли. Есть ли такая программа у господ, которые не устают рассуждать в прессе о необходимости создания калининградской авиакомпании? Сомневаюсь. Во всяком случае, за последние семь месяцев никто не обращался в ЗАО "АПХ" с деловыми предложениями насчет создания регионального авиапредприятия. Если такие предложения поступят, могу гарантировать, что они будут безотлагательно рассмотрены.

- Ваши недоброжелатели из числа бывших работников "КД авиа" пеняют вам на непрофессионализм, называя терминатором, присланным сюда для того, чтобы за короткий срок погубить наследие калининградского авиапредприятия...

- А еще говорят, что Галкин-де - член ореховской преступной группировки, хотя я никогда не был в Орехово-Зуево. Родом я из Новосибирска, мне 56 лет, имею два высших образования, воспитываю троих детей.

Что же касается утверждений о том, что я в Калининграде проездом, то это - полная чушь. Недели через две после того как образовалось наше закрытое акционерное общество, я перевез сюда семью - жену и дочь, которой тогда было чуть больше годика. Стал бы я это делать, если бы не планировал задержаться здесь надолго?

Нет, я не собираюсь отсюда уезжать. Да и незачем, ведь интересный и перспективный проект, в реализации которого я имею честь участвовать, рассчитан на длительное время.

Хочу заметить, что совсем не безоблачно прошлое у самих руководителей так называемых инициативных групп бывших сотрудников. Сегодня вскрыто уже достаточно фактов злоупотребления служебным положением и откровенного мошенничества в период их работы в "КД авиа". Чего стоит одна лишь история с перепродажей служебных автомобилей компании с существенной выгодой для отдельных сотрудников, проводивших продажу.

- Тогда почему бы вам не вразумить своих оппонентов в суде?

- Во-первых, судебные органы и так дадут оценку их "подвигов". Во-вторых, у меня нет времени. Предпочитаю, чтобы за меня говорили результаты моего труда - так меня воспитали родители. Работы же - непочатый край, ведь облик аэропорта пока, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Мне, впрочем, приходилось поднимать предприятия, которые пребывали в гораздо более запущенном состоянии. Пример - уникальный завод по выпуску листового проката в Хабаровском крае. Наша команда пришла туда буквально на пепелище. А сейчас там вновь - крепкое процветающее предприятие. Кстати, уже прошло более пяти лет с тех пор, как я уехал с комбината, но до сих пор мне в День металлурга приходят оттуда поздравительные открытки......
Авторские права на данный материал принадлежат «Калининградская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка