Экономические известия
8 августа 2010, 18:27
Пентагон хочет потратить побольше
Тендерное предложение АНТК на производство авиазаправщиков отклонили
Американская компания U. S. Aerospace подала протест в Главное контрольное управление США, оспаривая отказ американских ВВС в рассмотрении ее тендерной заявки, передало вчера французское агентство ИА AFP. Напомним, ранее U. S. Aerospace совместно с украинским КБ "АНТК им. Антонова" уведомила Пентагон о намерении принять участие в тендере военного ведомства на поставку самолетов-авиазаправщиков нового поколения. Как объяснили "i" в АНТК, союз с американской компанией был создан специально для участия в тендере Пентагона и закреплен Соглашением о сотрудничестве по участию в тендере. Конкурентами украинско-американского союза в конкурсе выступили концерны Boeing и EADS.
Однако побороться на равных с мировыми гигантами авиапрома АНТК так и не удалось: заказчик отказался принять тендерную заявку компании, поданную в последний день установленного срока, 9 июля. Пресс-секретарь Пентагона Джефф Моррел объяснил, что причиной отказа послужило то, что компания не уложилась в установленные сроки подачи документов.
Тем не менее, в U. S. Aerospace посчитали решение ВВС несправедливым. "Дэдлайн доставки документов истекал в 14:00. Наш представитель был у ворот ведомства уже в 13:30. Но служащие давали неверные указания курьеру, заставив его ждать, после чего доставка была осуществлена только в 14:05",- заявил Чарльз Арнольд, старший советник главы НС U. S. Aerospace.
В протесте компании утверждается, что "персонал ВВС, возможно, умышленно задерживал курьера компании для того, чтобы создать предлог для отказа в участии в тендере, поскольку Пентагон может иметь некоторые политические вопросы с нашим восточноевропейским поставщиком". U. S. Aerospace апеллирует также к позиционированию Пентагоном всех своих тендеров как справедливых и открытых для конкуренции всех квалифицированных участников, отмечая, что действия ведомства в данном случае не отвечают этим принципам.
В то же время позиция Пентагона непоколебима: никакие причины не могут быть оправданием опозданию. "Это тендер на $30-40 млрд., а не школьное расписание. Срок исполнения здесь важен",- цитируют Джеффа Моррела западные СМИ.
В начале июля АНТК и U. S. Aerospace прислали в ВВС США просьбу о продлении срока подачи заявок. Как объяснил Чарльз Арнольд, такая необходимость была обусловлена "трудностями одобрения сделки для компании государственной формы собственности". Дэдлайн так и не продлили, сославшись на то, что ранее такая просьба со стороны европейского концерна EADS уже была удовлетворена.
В итоге к тендеру оказались допущены две компании: американский концерн Boeing и европейский EADS. Если U. S. Aerospace так и не удастся доказать свое право на участие в конкурсе, одна из этих компаний получит контракт на разработку и сборку 179 летающих танкеров. АНТК и U. S. Aerospace (первый из которых должен был обеспечить разработку, второй - сборку самолетов) собирались представить на тендер три варианта заправщика, созданных на базе транспортников Ан-124-100 "Руслан", Ан-122 и Ан-112. Это был бы единственный из участников конкурса, которому пришлось бы разрабатывать свою технику практически с нуля.
В АНТК комментировать ситуацию с конфликтом в Пентагоне отказались, сообщив только, что к протесту U. S. Aerospace КБ непричастно. "Мы никогда не комментируем наши участия в тендерах",- добавила пресс-секретарь предприятия Оксана Трофимчук. Ранее генконструктор Дмитрий Кива скромно охарактеризовал шаг КБ как "важный опыт участия в международном тендере".
По мнению экспертов, шансы партнера "Антонова" на успех в опротестовании решения Пентагона, равно как и на победу в тендере, невелики, но все же есть. Они напоминают, что имидж АНТК достаточно высок в мире, а его позиции в нише востребованной ВВС США техники едва ли не сильнейшие. Примечательно, что после известия о том, что U. S. Aerospace участвует в тендере Пентагона совместно с АНТК, акции небольшой калифорнийской компании выросли в цене на 50%. "Думаю, если факты препятствования курьерам компании в доставлении документации подтвердятся - решение Пентагона вполне может быть отменено",- считает старший партнер ЮФ "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко. По его мнению, среди наиболее сильных сторон предложения "Антонова" наверняка была бы его стоимость. Помимо прочего, по информации "i", при подаче заявки АНТК заручился не только союзом с представителем американского авиапрома, но и поддержкой официального Вашингтона: в ней руководство компании заверили во время встречи в посольстве США в Украине....
Авторские права на данный материал принадлежат «Экономические известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции