Коммерсантъ
8 августа 2010, 18:40
ВВС объявили штурмовое предупреждение
Штурмовик Су-25УБ с авиабазы Степь разбился в Забайкальском крае. Оба пилота успели катапультироваться, их состояние оценивается как удовлетворительное, на земле жертв и разрушений нет
ЧП случилось, когда пара учебно-боевых самолетов (ведущий и ведомый) осуществляла плановый перелет по маршруту аэродром Степь - аэродром Домна. Как сообщил "Ъ" официальный представитель управления пресс-службы и информации Министерства обороны РФ по ВВС Владимир Дрик, в 7.30 по московскому времени (в 13.30 по местному времени) самолет (ведущий) начал падать и разбился в 60 км северо-западнее аэродрома базирования, под селом Ага-Хангил Моготуйского района Забайкальского края. По свидетельствам очевидцев, один из пролетающих штурмовиков врезался в землю примерно в 100 м от жилых домов, разрушившись на мелкие части.
Обоим летчикам удалось катапультироваться. Впоследствии, как рассказал собеседник "Ъ" в ВВС, их обнаружила команда наземного поиска и спасения и доставила в больницу. Состояние пилотов оценивается как удовлетворительное. "На земле жертв и разрушений нет,- добавил Владимир Дрик.- Возгорание, возникшее в результате падения самолета, было оперативно локализовано". Впрочем, очевидцы говорят, что в некоторых домах стекла все-таки вылетели. Само место происшествия оцепили. "После получения информации о крушении самолета на место незамедлительно выехала оперативно-следственная группа военного следственного отдела по Борзинскому гарнизону СКП РФ во главе с руководителем",- сообщили в военном следственном управлении следственного комитета при прокуратуре РФ. К вечеру вчерашнего дня бортовые самописцы ("черные ящики") упавшего самолета обнаружены еще не были.
После того как будет проведена доследственная проверка, будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела. Расследовать происшествие будет комиссия, в которую входят представители Минобороны и главного штаба ВВС. Она сообщит об окончательных выводах касательно причин аварии. До того момента, как они станут известны, главнокомандующий генерал-полковник Александр Зелин отдал указание временно приостановить полеты всех Су-25 в России. Это единственный штурмовик, состоящий на вооружении ВВС РФ, и сейчас их в боевом составе порядка 240.
Одной из возможных причин вчерашней катастрофы уже называют столкновение. Как сообщало вчера же агентство "Интерфакс" со ссылкой на свои источники во 2-м командовании ВВС и ПВО (отвечает за всю воздушную зону Сибири) и близкие к комиссии по расследованию, при маневре на высоте около 3 тыс. м разбившийся самолет, зацепил ведомый Су-25 пары. Пилоты доложили о случившемся руководителю полетов, и он дал команду катапультироваться. Тем не менее окончательные выводы пока не опубликованы, рассматриваются и все другие версии катастрофы. В частности, неисправность штурмовика.
Су-25УБ из Степи стал уже седьмой потерей ВВС РФ в текущем году. При этом в России после аварии 29 мая до сих пор запрещены полеты новых учебно-боевых самолетов Як-130.
Потери ВВС РФ в 2010 году
14 января в районе поселка Галичный Хабаровского края в ходе планового полета потерпел катастрофу истребитель Су-27СМ с авиабазы Дземги (Комсомольск-на-Амуре). Пилот погиб. По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил полетов и подготовки к ним. Об окончательных итогах расследования не сообщалось. Запрет на полеты Су-27СМ действовал до конца января.
17 февраля на взлетной полосе аэродрома Пушкин под Санкт-Петербургом полностью сгорел фронтовой бомбардировщик Су-24. Пилотам удалось вовремя благополучно покинуть самолет. Спустя неделю в качестве причины было названо случайное касание хвостовой частью бомбардировщика снежного бруствера на земле при движении.
10 марта на аэродроме Котлас (Архангельская область) перевернулся истребитель-перехватчик МиГ-31 из состава местной авиабазы. Штурману удалось покинуть кабину самостоятельно, пилота пришлось извлекать из нее спасателям. Причиной крушения стало попадание при посадке в плотный снежный заряд, из-за чего самолет сошел с полосы, зацепившись на скорости правым крылом за снежный бруствер.
29 мая на аэродроме Липецк-2 после взлета упал новейший учебно-боевой самолет Як-130, принадлежавший 4-му центру боевой подготовки и переучивания личного состава. Пилотам удалось катапультироваться. Расследование причин аварии продолжается. Полеты трех оставшихся у ВВС РФ Як-130 до сих пор запрещены.
13 июля в горах у села Анди Ботлихского района Дагестана совершил аварийную жесткую посадку и загорелся боевой вертолет Ми-24. Пилоты остались живы и были эвакуированы другим вертолетом. О причинах инцидента не сообщалось.
27 июля случилась еще одна тяжелая аварийная посадка транспортно-боевого вертолета Ми-8 ВВС России на склон горы Эльбрус. Экипаж не пострадал. Согласно сообщениям Минобороны, к нему были направлены спасатели. О причинах инцидента также ничего не сообщалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции