О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Туговаты на ухо?

Последняя картинка: российская сборная по футболу, сидя уже на чемоданах, ищет самолет, на котором бы футболистов пустили в Японию. Проблема доходит аж до правительства и Кремля. Наконец, главный энергетик страны Анатолий Чубайс жалует свой лайнер, оснащенный современными двигателями. Этот "Ил" японцы согласны пропустить в свое воздушное пространство. Страна вздыхает с облегчением...

Между прочим, вполне современные двигатели для самолетов, которыми, кстати сказать, оснащен и президентский лайнер, конструируются и изготавливаются в Перми Марка этого двигателя - ПС-90А. ПС - это Павел Соловьев. Павел Александрович, если говорить уважительно. В июне ему исполнилось бы 85 Знаменитейший наш авиаконструктор, чье имя носит одна из пермских улиц

Соловьев, руководивший с 1953 по 1988 год конструкторским бюро тогдашнего завода им Свердлова (ныне это "Пермские моторы"), предвидел то, что разразилось I апреля 2002-го. А именно - запрет полетов в Европу самолетов с шумными двигателями.

Строго говоря, абсолютно бесшумных двигателей человечество пока не придумало. А вот малошумные есть В России это ПС-90А. Спроектированный еще Павлом Соловьевым и усовершенствованный конструкторским талантом нынешнего генерального директора ОАО "Авиадвигатель" Александра Иноземцева. Думали люди о шуме и десять, и двадцать лет назад. А вот Москва грядущего шума о шуме не слышала. Конечно, правительства менялись как перчатки. Как всегда, к разборам полетов опоздали. Только в октябре 2001-го подписана программа оснащения двигателями ПС-90А пассажирского парка российских самолетов. И только тремя неделями ранее агентство "Росавиакосмос" и пермское КБ подписали контракт на создание новой версии авиадвигателя для транспортных самолетов.

Вот что сказал по поводу нерасторопности государственных мужей генеральный директор ОАО "Пермский моторный завод" Юрий Решетников.

- Отказ государства финансировать авиационную промышленность привел к резкому падению производства, ослаблению всей авиационной отрасли. В Перми раньше других вышли из этой ситуации. С 1992 года Газпром заказал и профинансировал пермскому ОАО "Авиадвигатель" разработку серии газотурбинных установок для транспортировки газа и выработки электроэнергии Их создание и серийное производство позволило сохранить технологии и кадры как на "Авиадвигателе", так и на нашем заводе.

Но вернемся к шуму о шуме и послушаем Александра Иноземцева.

- Единственным выходом из сложившейся ситуации является не доработка существующих, а установка современных двигателей. В России такие двигатели есть Это ПС-90А, первый отечественный авиадвигатель, спроектированный как малошумный. Для транспортных самолетов Ил-76Т/ТД замена двигателей на пермские, кроме решения проблемы шума, откроет новые преимущества - уменьшение удельного расхода топлива и затрат на эксплуатацию двигателей, увеличение дальности полета, ресурсных показателей и еще ряда других параметров. Подобные преимущества может дать применение ПС-90А-76 и на аэробусе Ил-86. В связи с перспективой введения в 2006 году новых норм ИКАО по шуму, ужесточающих действующие, предусматривается дальнейшая акустическая модернизация двигателей марки "ПС". Это позволит обеспечить запасы по шуму относительно требований ко всем типам самолетов с двигателями ПС-90А и продлит их эксплуатацию как минимум до 2020 года.

Теперь стоит разобраться в "главах" Конвенции ИКАО - международной организации гражданской авиации, - принятых на вооружение в разное время. Из-за этих-то глав (или норм), похоже, и вся путаница Сейчас авиационная техника спроектирована по "главе 3". Самолеты и двигатели, сертифицированные согласно этой международной главе, не подпадают под нормы, именуемые "главой 4", которые будут вводиться по всему миру в 2006 году. То есть "глава 4" - это нормы будущего.

Двигатель ПС-90А соответствует "главе 3" - современным стандартам. Стало быть, самолеты с этим типом двигателей летали и будут летать в Европу без каких-либо ограничений. Они будут летать и после 2006 года, но с каким условием? С постепенным выводом их из эксплуатации вплоть до 2013 года.

Но уже сегодня пермские конструкторы готовы со спокойным лицом встретить явление "главы 4". Когда люди, несведущие или, напротив, привыкшие передергивать карты, сетуют, что даже если на российские самолеты с двигателями ПС-90А установить дополнительные шумоглушащие панели, наши лайнеры и тогда не подпадут под соответствие международным нормам, это либо заблуждение, либо чистейшая ложь.

- Как раз при условии установки этих шумоглушащих панелей, - поясняет руководитель пресс-службы ОАО "Авиадвигатель" Валерий Михеев, - ПС-90А и будет соответствовать новым международным нормам и может эксплуатироваться до 2020 года как минимум. Есть отечественные заводы-изготовители, готовые эти панели производить Финансируйте только!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка