О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Самаре может появиться свой холдинг двигателестроителей

23 мая состоялось собрание акционеров самарского двигателестроительного предприятия ОАО "Моторостроитель", серийного завода самарского "куста" по производству двигателей НК. Главным итогом собрания стало переизбрание Игоря Шитарева на пост генерального директора "Моторостроителя" сроком на три года. Кроме того, одним из основных вопросов повестки дня собрания стало голосование по поводу вступления в централизованный двигателестроительный холдинг "Авиационные и ракетные двигатели". В настоящий момент контрольные пакеты ОАО "Моторостроитель", а также самарского предприятия-разработчика двигателей НК "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" и "Самарского конструкторского бюро машиностроения", которые, как ожидается, должны будут войти в холдинг, принадлежат государству, поэтому право окончательного решения по этому вопросу целиком принадлежит Росавиакосмосу. Тем не менее, вопрос был вынесен на голосование по инициативе менеджмента "Моторостроителя", заинтересованного во вступлении в холдинг и высказавшего таким образом свою позицию.

В то же время администрация Самарской области во главе с губернатором Константином Титовым, заинтересованная в том, чтобы финансовые потоки предприятий не уходили в центр, активно лоббирует в Росавиакосмосе другой проект - объединение самарских двигателестроителей в пределах Самарской области. В соответствии с этим проектом направление ракетных двигателей планируется отдать в ведение НПО "Энергомаш" и, возможно, объединить с самарским ГНП РКЦ "ЦСКБ Прогресс", а направление авиационных двигателей оставить на "Моторостроителе" и СНТК им. Кузнецова. При этом областная администрация, по всей видимости, делает ставку на весьма прибыльную газоперекачивающую тематику, развивающуюся на базе производства авиационных двигателей. В этом смысле ситуация интересна еще и тем, что примерно полгода назад у "Моторостроителя" в Самаре появился серьезный конкурент в области производства газоперекачивающих установок для ОАО "Газпром" - ОАО "Самараавиагаз", который возглавляет бывший топ-менеджер "Моторостроителя" Валерий Николаев. На "Самараавиагазе" осуществляется отверточная сборка газоперекачивающих агрегатов, то есть активно осваивается то направление, которое на самом "Моторостроителе" продвигается с большим трудом. По одной из версий, проекты Валерия Николаева, имеющего, к тому же, хорошие лоббистские возможности в Росавиакосмосе, пользуется поддержкой обладминистрации.

Таким образом, нынешнее собрание акционеров не разрешило конфликтной ситуации между областной администрацией и менеджментом ОАО "Моторостроителя". По всей видимости, исход этого противостояния будет зависеть только от решения Росавиакосмоса....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка