О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Огнем по авиации

Из-за пожаров в европейской части России за первую неделю августа было отменено или задержано около 60 тысяч авиарейсов, что сравнимо с отмененными рейсами во время извержения вулкана Эйяфьятлайокудль весной этого года

Из-за пожаров в европейской части России за первую неделю августа было отменено или задержано около 60 тысяч авиарейсов, что сравнимо с отмененными рейсами во время извержения вулкана Эйяфьятлайокудль весной этого года. Министерство транспорта ужесточает требования к самолетам и экипажам, летающим в Москву.

Из-за дыма от пожаров в европейской части России с начала августа были задержаны или отменены более 60 тысяч авиарейсов. "Серьезные проблемы дым создает для аэропортов. С 6-го числа из-за плохой видимости 63 тысячи 693 рейса были задержаны или отменены на европейской территории России", - сообщил в понедельник глава Росгидромета Александр Фролов, выступая на пресс-конференции, которую транслировал телеканал "Россия-24", передает РИА Новости.

По словам Фролова, только четыре российских аэропорта сертифицированы международной организацией гражданской авиации (ИКАО) по третьему классу, что позволяет самолетам садиться при любой видимости - это петербургское "Пулково" и три московских аэропорта.

Правда, в Росавиации с 4 по 5 августа утверждали, что московские аэропорты "Внуково", "Домодедово" и "Шереметьево" работают в обычном режиме, несмотря на смог. Кроме того, аэропорты Нижнего Новгорода и Воронежа также работали без ограничений. Штатная работа московских аэропортов была нарушена 6 августа, когда смог накрыл Москву. За 6 августа в Домодедово на вылет было задержано 29 рейсов, на прилет - 33 рейса. Во Внуково на вылет задержано 25 рейсов, на прилет 24. В Шереметьево на вылет задержано на вылет 5 рейсов, на прилет 11. Позднее Росавиация сообщила, что всего в первой половине дня в Московском авиаузле было задержано 120 рейсов. В субботу, 7 августа, также были задержки рейсов, но уже к воскресенью, 8 августа, ситуация улучшилась. По данным на 9 августа, из всех аэропортов московского авиаузла из-за смога на вылет задержано 8 рейсов, на прилет - 14. 60 тысяч задержанных и рейсов за неделю при таком раскладе набирается с большим трудом.

Впрочем, если задержанных рейсов, действительно, более 63 тысяч, то ущерб от российских пожаров уже можно сравнить с тем, что был при извержении вулкана Эйяфьятлайокудль весной 2010 года. Как ранее сообщал ER.RU, извержение вулкана в Исландии началось 14 апреля. Огромное облако пепла, выброшенное в атмосферу, стремительно поползло на восток, закрывая по пути воздушное пространство над значительной территорией Северной и Центральной Европы. Поскольку пепел опасен для авиатурбин, было отменено огромное количество рейсов. По сути, вся Северная и Центральная Европа остались без авиасообщения. Ограничения авиасообщения были отменены только 23 апреля, однако, часть стран периодически продолжала закрывать свои аэропорты на непродолжительное время. Так, 8 мая в Испании на несколько часов закрыли девять аэропортов. 9 мая власти Португалии приостановили авиасообщение. В минувшие выходные, 16 мая, Великобритания закрыла воздушное пространство Северной Ирландии.

По данным Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), прямые потери мировой авиации от извержения вулкана составили 2 млрд долларов.

С вулканом нынешние пожары сравнивают и эксперты ER.RU.

"Дым от пожаров на территории России достиг стратосферы. Ситуация соизмерима с тем, что наблюдается при извержении вулкана. Отличие только в том, что у нас дымка распределена по большой площади. То есть, если продолжать сравнение с вулканами, тут много мелких очагов извержений. И на данный момент, хочу заметить, пепел поднялся пока на незначительный уровень, но, как говорится все впереди! Если он уйдет на высоту более 10 километров, то тогда это будет катастрофой", - заявил в комментарии ER.RU директор Института вулканологии и геодинамики РАЕН Генрих Штейнберг.

Отметим, министр транспорта РФ Игорь Левитин в понедельник, 9 августа, заявил, что считает необходимым ужесточение требований к парку самолетов и квалификации пилотов по работе в сложных метеоусловиях для полетов в столичные аэропорты, пишет РИА Новости.
"Все воздушные суда должны иметь навигационное оборудование, позволяющее выполнять полеты в сложных метеоусловиях. Министр отметил, что отсутствие такого оборудования, а также недостаточная квалификация пилотов региональных авиакомпаний стали одной из причин ухода значительного количества рейсов на запасные аэродромы", - отмечается в сообщении Минтранса.

Левитин заявил, что "полеты зарубежных перевозчиков, а также российских авиакомпаний, имеющих соответствующим образом оборудованные воздушные суда и высококвалифицированный летный состав, осуществлялись в соответствии с расписанием во все аэропорты московского авиационного узла"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Единый российский портал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка