Ведомости
10 августа 2010, 10:41
Большие потери: Откуда они прилетят
Около половины авиазаводов СССР располагались в Поволжье и выпускали большую часть типов советских самолетов. Более того, единственный построенный за 70-80-е гг. новый советский авиазавод был возведен в Ульяновске
В то время как более крупные поволжские заводы оказались или с устаревшим модельным рядом (Ту-154 у самарского "Авиакора" или Як-42 у Саратовского авиазавода), либо в силу множества причин не оказались обеспечены должным спросом на гражданскую ("Авиастар" с Ан-124 и Ту-204) либо военную ("Сокол" с МиГ-29 и МиГ-31 и КАПО с Ту-22М3 и Ту-160) продукцию. Минобороны с 1993 по 2008 г. оплатило примерно пять новых самолетов всех типов, иностранным заказчикам МиГ-29 поставляли машины из невыкупленного ВВС задела, спрос на уникальный Ан-124 был, но недостаточный для серийного производства, а Ту-204 так и не удалось по множеству причин обеспечить должными заказами авиакомпаний. Из общего ряда постепенно умиравших поволжских авиазаводов выделялось к лучшему (но не слишком) казанское КАПО - при поддержке правительства Татарстана на нем удалось развернуть мелкосерийное производство Ту-214 - дальнемагистральной версии Ту-204, а также делались настойчивые, но безуспешные попытки развернуть производство регионального Ту-334....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 22, 2025
Цифровые испытания: как Китай смог организовать ускоренную сертификацию авиационных беспилотников
Апрель 28, 2025
"Аэроэкспресс" поздравит ветеранов с 80-летием Победы в Великой Отечественной войне
Апрель 28, 2025
Легендарный Як-40Д "Черная молния" снова в строю
Апрель 28, 2025
ОДК представляет передовые промышленные двигатели на выставке "ИННОПРОМ"