Коммерсантъ - Екатеринбург
10 августа 2010, 11:44
Dexter не прошел разбор полетов
ЗАО "Авиа Менеджмент Групп" (торговая марка Dexter), предоставляющая услуги авиатакси, может выйти из проекта по развитию в ХМАО малой авиации
Переговоры об участии в проекте по развитию малой авиации в ХМАО руководство Dexter начало год назад. Тогда совладелец компании Евгений Андрачников рассказывал, что Dexter планировал использовать легкомоторные 9-местные самолеты Pilatus на четырех-пяти региональных маршрутах с низкой пассажирской активностью. В частности, обсуждались рейсы из Ханты-Мансийска в Нижневартовск, Березовский, Когалым. Окружные власти, в свою очередь, обещали авикомпании рассмотреть вопрос о компенсации стоимости перевозок. Согласно постановлению окружного правительства №318-п "О порядке предоставления организациям транспортного комплекса субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение расходов, связанных с организацией транспортного обслуживания населения", авиакомпаниям, участвующим в развитии малой авиации, оплачиваются расходы на аэропортовое обслуживание и частично расходы на оплату ГСМ. Однако размер компенсаций будет обсуждаться индивидуально, после того как авиакомпания обоснует свои тарифы.
ЗАО "Авиа Менеджмент Групп" (торговая марка Dexter) создано в 2004 году. Учредители - группа "Промышленные инвесторы" Сергея Генералова и группа компаний "Каскол" Сергея Недорослева. В парке 8 самолетов Pilatus PC-12. Первый рейс авиатакси состоялся весной 2006 года. Самолеты компании базируются в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. Финансовые показатели компании не раскрываются.
Однако, как сообщил "Ъ" источник в правительстве ХМАО, сейчас переговоры с Dexter приостановлены. Это подтверждает и председатель совета директоров УК "Авиа Менеджмент Групп" (владеет авиатакси Dexter) Евгений Андрачников. По его словам, причина - в смене руководства округа (в марте ушел в отставку губернатор округа Александр Филипенко, на его место назначена Наталья Комарова. - "Ъ"). "Когда мы начинали переговоры, там было одно руководство. Сейчас команда сменилась, поэтому все затихло. Мы готовы и дальше вести переговоры, поэтому мы не говорим, что сворачиваем этот проект. Он нам интересен. Но без поддержки окружных властей реализовать его невозможно", - отметил господин Андрачников.
В департаменте транспорта и связи округа ход переговоров не комментируют. Источник в правительстве округа рассказал, что "переговоры идут вяло" и не исключил, что Dexter вообще может отказаться от участия в развитии малой авиации. "Вся проблема в том, что для расчета компенсаций из окружного бюджета Dexter показал высокую себестоимость, так как включил в нее лизинговые платежи за свои самолеты. Согласно существующему регламенту, мы можем компенсировать только аэропортовые сборы, аэропортовое обслуживание и 60% расходов на ГСМ, остальное - и есть оставшийся тариф. У Dexter, например, остаток по направлению Ханты-Мансийск - Нижневартовск получился 8 тыс. рублей. Тогда как, например, "ЮТэйр", самолеты которого (ATR-42 вместимостью до 50 человек. - "Ъ") дороже в обслуживании, представил окончательный тариф в 6 тыс. рублей", - отметил собеседник "Ъ".
Участники рынка считают тарифы Dexter обоснованными. По подсчетам генерального директора ООО "Уралавиатрейд" (официальный дилер "Аэрокомп-Урал") Вячеслава Зотова, себестоимость летного часа на Pilatus (без учета затрат на техобслуживание судов, их плановый ремонт, зарплату персонала) составляет порядка 40-50 тыс. руб. "Исходя из стоимости самих самолетов Pilatus в $3-5 млн за борт, с учетом лизинговых платежей, себестоимость летного часа (без учета расходов на обслуживание техники, зарплат персоналу и пр.) может составить 45-50 тыс. рублей. То есть примерно 8 тыс. руб. с кресла. Это очень дорого, и самостоятельно развивать такие рейсы с небольшой загрузкой будет сложно", - считает господин Зотов. "Но проблема не столько в размере и порядке компенсации, сколько в отсутствии аэропортовой инфраструктуры, позволяющей компании использовать самолеты более эффективно. Например, в ночное время суток. Но именно это направление региональные власти неохотно финансируют", - считает генеральный директор авиакомпании "Регион-Авиа" Денис Павшинский....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
