Ассоциация туроператоров России
10 августа 2010, 12:34
Столичные аэропорты собираются разгрузить от чартеров
Министр транспорта И.Левитин поручил Росавиации совместно с Ростуризмом проработать вопрос о перенаправлении транзитных пассажиропотоков из столичных аэропортов в регионы
Причина перераспределения чартерных рейсов - запланированная в 2011 году реконструкция двух взлетно-посадочных полос в аэропортах Внуково и Домодедово.
По мнению аналитиков рынка, если пропускная способность столичных аэропортов действительно существенно упадет, это может привести к обострению конкуренции между региональными и федеральными авиаперевозчиками, и, как следствие, рост цен на чартеры.
"На московском авиаузле, где базируются такие крупные компании как "Аэрофлот" и "Трансаэро" существенно обострится конкуренция. Очевидно, что все слоты в расписании чартеров скорее всего возьмут крупные перевозчики. Региональным же компаниям будет сложнее выполнять рейсы из Москвы, поэтому им имеет смысл переориентироваться на свои местные рынки", - рассуждает руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин. По его словам, региональные компании могут оттянуть на себя часть рейсов, которые в период кризиса были перенесены в Москву из-за низкого спроса. "Зимой можно будет пересмотреть региональные программы, потому что спрос частично начал восстанавливаться", - констатирует Горин. Вместе с тем, по прогнозам аналитиков, оставшиеся в столице чартерные рейсы в расписании скорее всего будут сдвинуты на позднюю ночь или раннее утро, что может оказаться весьма неудобным для туристов.
Однако насколько удастся практически переместить чартеры из Москвы и регионы, еще большой вопрос. "Сегодня 85% авиаперевозок выполняется из Москвы, и это колоссальная диспропорция. Так что сама по себе идея о перенаправлении пассажиропотоков очень правильная. Другое дело, что большинство региональных авиакомпаний давно уже вычерпали все, что можно из локальных рынков", - рассуждает гендиректор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак. Кроме того, по его словам, сама по себе реконструкция двух взлетно-посадочных полос едва ли способна существенно сократить пропускную способность столичного авиаузла. "Домодедово почти все время работало с одной полосой, у Внуково есть большой запас. Так что нельзя сказать, что столичные аэропорты не справляются с пассажиропотоком", - утверждает эксперт. Однако если Минтранс и Росавиация все-таки будут настаивать на существенном пересмотре чартерной программы в пользу региональных аэропортов, то, по прогнозам аналитиков рынка, стоимость авиабилетов в этом случае может повыситься минимум в два раза....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация туроператоров России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Февраль 11, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за январь 2025 года
Февраль 14, 2025
IDEX-2025 в Абу-Даби: АО "УЗГА" впервые представит на зарубежной выставке беспилотник "Форпост-РЭ"
Февраль 14, 2025
WPolityce.pl: с авиазавода в Польше увольняют персонал из-за финансовых проблем
Февраль 14, 2025
В 2025 году вертолет санитарной авиации в Рязанской области совершил семь вылетов