Известия
10 августа 2010, 19:47
Нелетная квалификация
В России не хватает пилотов, готовых к работе в сложных метеоусловиях
- Ограничений на взлет и прилет у нас сейчас нет, - поясняет пресс-секретарь аэропорта Елена Галанова. - Да и в выходные аэропорт не закрывался. Но в субботу видимость составляла 300 метров - управлять самолетом в такой ситуации может только пилот высокой квалификации. Если у экипажа не было необходимого сертификата, борты отправляли на другие аэродромы. Западные авиакомпании в основном придерживались расписания. Страдали пассажиры российских авиалиний - мы даже обратились к авиакомпаниям с просьбой сажать за штурвалы квалифицированные экипажи.
В понедельник на табло в "Домодедово" - по сравнению с выходными - красных пометок "задержан" было мало. В ожидании маялись лишь пассажиры, улетающие в Киев и Ереван.
- Третий час ждем, когда регистрацию объявят, - говорит украинка Ольга. - В "Домодедово" ведь даже кондиционеров нет. В субботу подружка улетала в Анапу - сутки с ребенком в этом аду торчала...
Если на первом этаже аэропорта работают потолочные вентиляторы, второй этаж больше напоминает сауну. Желающим охладиться предлагают пройти в бизнес-зал за 2,5 тысячи рублей. В буфетах за 330-граммовую бутылочку минералки просят 140 рублей. К единственному бесплатному кулеру с водой, установленному администрацией "Домодедово", выстраиваются длинные очереди.
Некоторые пассажиры собираются судиться с авиакомпаниями.
- Мы почти сутки добирались из Пулы в Москву, - пишет в "Живом Журнале" Андрей Мельков. - Самолет должен был вылететь в 8.45 утра 7 августа. Несколько раз рейс задерживали без объяснения причин. И только в 16.45, когда разгневанные пассажиры "поймали" пилота, он объяснил, что не имеет допуска на полеты в сложившихся в Москве метеоусловиях. Пилот сказал, что может посадить самолет только ночью "по фонарям", поэтому самолет не взлетит, пока не стемнеет. Также пилот информирует, что борт не имеет аэронавигационных приборов для полета по приборам!
В понедельник министр транспорта РФ Игорь Левитин выступил с предложением ужесточить требования к парку самолетов и квалификации пилотов. "Все воздушные суда должны иметь навигационное оборудование, позволяющее выполнять полеты в сложных метеоусловиях"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 8, 2024
Аэрофлот провел дегустацию "Вино на высоте"
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 8, 2024
Ростех и МАИ будут совместно решать задачи по обеспечению технологического лидерства в аэрокосмической отрасли
Ноябрь 8, 2024
В центре Вьетнама нашли потерпевший катастрофу самолет Як-130