О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Руководство амурского ДОСААФ: в катастрофе Як-52 виновны лётчики и начальник аэроклуба

Лётчики, которые 10 июня разбились под Тамбовкой, погибли из-за собственной халатности и ошибки пилотирования. Сам же полёт Як-52 был подготовлен в нарушение всех существующих инструкций и правил

Лётчики, которые 10 июня разбились под Тамбовкой, погибли из-за собственной халатности и ошибки пилотирования. Сам же полёт самолета Як-52 был подготовлен в нарушение всех существующих инструкций и правил. Сегодня об этом заявил председатель амурского отделения ДОСААФ Александр Боржко. В РОСТО провели своё расследование и выяснили: трагедии, в которой погибли два человека, можно было избежать.

Их последний полет с самого начала оказался абсурдным, считают коллеги погибших лётчиков. Они вообще не должны были оказаться в небе. Мастер авиаспорта Александр Короленко 10 июня только прибыл из Москвы. Без отдыха, спустя 9 часов, он сел за штурвал самолета. Второй пилот, амурчанин Сергей Котков, с пяти часов утра занимался опылением полей и к тому времени уже в девятый раз за день поднялся в небо. По федеральным авиационным правилам же пилоты допускаются к выполнению полетов, только если перед этим они имели 8-часовой отдых.

Амурчанин Котков следил за полетом, вёл машину москвич Короленко. О нём было известно лишь то, что он мастер авиаспорта. Когда Сергей Короленко последний раз держал в руках штурвал, его перед вылетом никто не спросил. Не проводили, как положено, и предполётную подготовку. Как говорят в РОСТО, сработало обычное русское "авось". В кабину, за штурвал, посадили, по сути, незнакомого человека. Вместо обычного пролёта, на который было дано разрешение, Як-52 начал крутить в воздухе фигуры высшего пилотажа. "Самолёт осуществил левый разворот с набором высоты, - говорит Александр Боржко. - Видимо, в этот момент произошла ошибка пилотирования лётчиком Короленко, который сидел в первой кабине, который был проверяемым".

Такой маневр для летчиков несложный; видимо, свою роль сыграла усталость. Крен в 90 градусов частично успели выправить, но подвела высота. Самолёт с огромной силой врезался в землю и загорелся. Почему второй опытнейший пилот Сергей Котков не остановил полёт, когда он пошёл не по графику, так и осталось загадкой. В РОСТО говорят: если не он, то сделать это должны были с земли. "В этой трагедии, и я отдаю отчет каждому своему слову, я считаю, виноват начальник Благовещенского аэроклуба Климов, - заявил Боржко. - Когда я здесь, в своём кабинете, с Климовым разговаривал, я спросил его: какая необходимость была в том, чтобы сажать этих людей в этот день за штурвал? Ответа не последовало".

Официальное следствие по факту гибели двух лётчиков продолжается. Обвинение пока никому не предъявлено. В РОСТО теперь уверены, что трагедии можно было избежать, хотя бы просто, с самого начала, действуя по существующим для всех правилам. Небо, вновь напомнила мудрость, ошибок никому не прощает....
Авторские права на данный материал принадлежат «Амур.инфо». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка