О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В 2006-2007 гг. возникнет дефицит самолетов Ан-124-100

Примерно в 2006-2007 гг. на рынке уникальных сверхтяжелых и негабаритных авиаперевозок наступит реальный дефицит самолетов типа Ан-124-100, считает технический директор Группы компаний "Волга-Днепр" Виктор Толмачев. Сегодня на этом рынке работают 23 самолета Ан-124-100 нескольких авиакомпаний. Они обеспечивают объем рынка в 400 млн. долл. Прогноз рынка авиаперевозок к 2017 году показывает, что его объем увеличится до 1,3 млрд. долл. В 2017 году потребность в самолетах типа Ан-124-100 составит 80-100 машин.

Пока имеется некий "буфер" - несколько самолетов, находящихся в Военно-транспортной авиации. Они в настоящее время фактически не используются ВВС РФ. Однако даже перевод всего парка самолетов Ан-124 ВВС РФ в гражданский вариант Ан-124-100 не устранит существенный дефицит самолетов этого типа к 2017 году. Аналога самолету Ан-124-100 нет и не предвидится на ближайшие 20 лет. Поэтому на сегодня стоит задача возобновить серийное производство Ан-124-100 в новом "техническом лице", подчеркнул В. Толмачев.

По его данным, на МАКС-2003 по инициативе Группы компаний "Волга-Днепр" начата работа по возобновлению серийного производства Ан-124. Суть предложений состоит в том, что необходимо организовать Совет директоров предприятий, завязанных на программе серийного производства Ан-124 - АНТК им. Антонова, ЗМКБ "Прогресс", ОАО "Мотор Сич", ОАО "НПК "Иркут", Группы компаний "Волга-Днепр". При совете должна быть создана рабочая группа, которая и создаст программу возобновления серийного производства Ан-124.

На сегодняшний день проект решения полностью подписан с российской стороны и украинскими предприятиями, и находится на согласовании в государственных органах Украины. Ожидается, что проект будет подписан в марте и после этого возобновится реальная работа по развертыванию серийного производства Ан-124-100 - подчеркнул собеседник "АвиаПорт.Ру".

Он с сожалением констатировал, что выпуск Ан-124-100 в 1994 году был прекращен. На заводах "Авиастар" в Ульяновске и "Авиант" в Киеве оставался некоторый производственный задел Ан-124, но на сегодня он практически уже весь "выбран". Самолет № 08-03, который в апреле 2004 года получит авиакомпания "Волга-Днепр", станет последним серийным самолетом из производственного задела обоих авиационных заводов.

Если в настоящее время начать финансирование и конструкторские работы по переводу чертежей самолета Ан-124 в цифровой вид, то первый самолет Ан-124 нового производства можно было бы изготовить примерно в 2008-2009 гг. - считает В. Толмачев....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка